Уважаемые друзья!
Наш сайт переехал на новый адрес.
Перейдите на ЭТУ ЖЕ СТРАНИЦУ НА НОВОМ САЙТЕ
Там гораздо лучше!
    Главная
OPEL VECTRA
- ремонт и эксплуатация -
   

  Устройство и экплуатация      Обслуживание      Двигатель      Трансмиссия      Подвеска и рулевое      Тормоза      Кузов      Электрооборудование      Схемы

Двигатель
Крышка двигателя
Проверка компрессии в цилиндрах
Диагностика двигателя вакуумметром
Подготовительные операции к ремонту
Приведение поршня в ВМТ
Снятие и установка приводного ремня
Снятие и установка ремня/цепи ГРМ
Проверка и регулировка клапанов ГРМ
Снятие и установка распредвалов
Снятие и установка ГБЦ
Снятие и установка поддона картера
Снятие и установка масляного насоса
Измерение давления моторного масла
Снятие маховика/приводного диска
Замена сальников коленчатого вала
Замена опор силового агрегата
Снятие двигателя
Моменты затяжки резбовых соединений
Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха
Антифриз
Опорожнение и заправка системы охлаждающей жидкостью
Отсоединение и замена шлангов системы охлаждения
Обслуживание системы охлаждения, промывка
Вентилятор системы охлаждения 
Радиатор системы охлаждения 
Водяной насос
Термостат
Системы управления двигателем
Система питания
Сбрасывание давления в системе питания бензиновых двигателей
Проверка состояния и замена топливных линий и их штуцерных соединений
Удаление воздуха из топливного тракта дизельного двигателя
Удаление загрязнений и воды из системы питания дизельного двигателя
Снятие и установка компонентов впускного воздушного тракта
Снятие и установка педали газа
Снятие и установка топливного насоса/датчика запаса топлива
Снятие и установка хомута крепления топливного фильтра (диз)
Снятие и установка топливного бака
Снятие и установка клапана вентиляции топливного бака (EVAP)
Система управления бензинового двигателя
Принцип функционирования систем впрыска топлива бензиновых двигателей
Снятие и установка топливных инжекторов
Система управления дизельного двигателя
Принцип функционирования систем впрыскатоплива дизельных двигателей
Снятие и установка топливных форсунок
Снятие и установка ТНВД
Турбокомпрессор и интеркулер - общая информация
Сажеулавливающий фильтр (1.9 л)
Система выпуска отработавших газов
Снятие и установка системы выпуска отработавших газов
Снятие и установка сажеулавливающего фильтра (Z19DT)
Снятие лямбда-зондов
Системы снижения токсичности отработавших газов - общая информация

Системы вентиляции и отопления салона
Дефлекторы воздуховодов
Панель управления отопления/вентиляции/ кондиционирования (HVAC)
Электромотор привода смесительной заслонки
Электромотор заслонки системы циркуляции воздуха
Электромотор управления распределением воздушного потока
Рукав подачи воздуха в пассажирский ножной колодец 
Электромотор вентилятора HVAC
Резистивная сборка электромотора вентилятора отопителя
Дополнительный обогреватель(дизель)
Теплообменник отопителя

Электрика двигателя
Электрика двигателя
Коды неисправностей двигателя
Системы зажигания/накаливания и управления
Система самодиагностики OBD
Применение осциллографа
Свечеи, катушки и модуль зажигания
Свечи накаливания (дизель)
Аккумулятор
Генератор
Регулятор напряжения, щётки генератора
Стартер

Снятие и установка топливных форсунок



Внимание: Не допускайте попадания грязи в тракт системы питания!

Внимание: Помните, что форсунки относятся к числу прецизионного оборудования и обращаться с ними следует крайне осторожно!

Внимание: Перед выполнением работ с системой подачи топлива на моделях, оборудованных двигателями с системой «Common Rail», необходимо выждать примерно 1 минуту после выключения зажигания, - в течение этого времени автоматически снижается давление в топливном тракте!

Двигатель Z19DT(H)

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи (см. Главу 5) и снимите крышку двигателя (см. Главу 2).

2. На двигателе Z19DT выверните 4 крепежных болта (см. иллюстрацию 17.2а) и отсоедините электропроводку от свечей накаливания. На двигателе Z19DTH просто отсоедините электропроводку (см. иллюстрацию 17.2b)

17.2а Разъемы электропроводки свечей (2) накаливания (двигатель Z19DT)

1 Крепежные болты

топливные форсунки

17.2b Разъемь электропровод ки свечей (2) накаливания (двигатель Z19DTH)

1 Топливные линии высокого давления

3. Выверните 8 штуцерных гаек и снимите топливные линии высокого давления от топливораспределительной магистрали к форсункам.-

Внимание: При отворачивании гаек удерживайте форсунки при помощи второго рожкового ключа!

4. Форсунки снимаются при помощи специальных приспособлений EN47632 и КМ-328-В, предварительно отсоедините линии/шланги системы смазки, выверните 4 гайки и снимите форсунки с крепежными скобами.

5. Пред установкой форсунок как следует очистите посадочные гнезда под их установку. Установка производиться в порядке, обратном порядку снятия. Замените все уплотнительные прокладки.

Двигатель Z30DT

6. Для снятия форсунок необходимо снять все расположенные сверху двигателя линии и узлы, которые препятствуют снятию крышек головок блока цилиндров.

7. Снимите крышку головок 1 -3-5 цилиндров, выверните и снимите вместе с прокладками 4 болта крепления масляных линий (см. сопр. иллюстрацию), выверните 3 гайки скоб крепления форсунок снимите 2 скобы и извлеките форсунки. При необходимости повторите операции для форсунок второй головки.-

17.7 Скобы (2) крепления форсунок (3) (двигатель Y30DT)

1 Масляные линии

8. В посадочных гнездах могут остаться старые уплотнительные прокладки форсунок - извлеките их при помощи подходящего инструмента. Очистите внутренние поверхности гнезд и установите в них новые прокладки (см. сопр иллюстрацию).

снятие форсунок

17.8 Установка новой уплотнительной прокладки (3) в посадочное гнездо (4) форсунки (двигатель Y30DT)

9. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку снятия

Двигатели Y20DTH/Y22DTR

10. Снимите распределительный вал (см. Главу 2).

11. Снимите сдвоенные толкатели (см. сопр. иллюстрацию) клапанов, запомните положение для их установки.

7.11 Сдвоенные толкатели (1) клапанов (двигатели Y20DTH/Y22DTR) стрелками указаны установочные метки

12. Осторожно отсоедините 4 шланга системы смазки, затем выверните болта (см. сопр. иллюстрацию) крепления подводящих каналов форсунок слегка приподнимите каналы и вытяните их из головки цилиндров, удалите уплотнительные прокладки форсунок

7.12 Бот (1) крепления подводящего канала форсунки (двигатели Y20DTH/ Y22DTB)

2 Уплотнительная прокладка

13. Наверните приспособление КМ931 на форсунку (см. сопр. иллюстрацию), присоедините к нему приспособление КМ-328-В и осторожно вытяните форсунку вверх. Повторите операцию для остальных форсунок. В посадочных гнездах могут остаться старые уплотнительные прокладки - извлеките их при помощи подходящего инструмента.-

7.13 Извлечение форсунки (3) из посадочного гнезда (двигатели Y20DTH/Y22DTR)

1 Приспособление КМ-328-В

2 Приспособление КМ-931

4 Уплотнительная прокладка

14. Перед установкой форсунок замените все уплотнительные прокладки, очистите поверхности посадочных гнезд и установите форсунки - сферический выступ на каждой из форсунок должен войти в соответствующий паз на головке цилиндров. 15 Для установки подводящих каналов форсунок во избежание повреждения уплотнительных прокладок в обязательном порядке должны использоваться специальные приспособления КМ-6318-1 и КМ-6318-2 Установите приспособления (см. сопр. иллюстрацию) и закрепите их, используя болты крепления крышек подшипников на второй опоре (между первым и вторым цилиндрами) распределительного вала, при этом стопор (6) должен оказаться со стороны второго цилиндра. Сдвиньте приспособление КМ6318-2 в указанном стрелкой направлении до упора стопора в приспособление KM-6813-1.

7.15 Установка приспособлений КМ6318-1 (1) и КМ-6318-2 (2) на вторую опору (3) распределительного вала (двигатели Y20DTH/Y22DTR)

1 Уплотнительная прокладка
2 Приспособление КМ-6318-1
3 Приспособление КМ-6318-2
4 Поверхность скольжения
5 Болты крепления
6 Стопор
7 Резьбовые отверстия опор распределительного вала

16. Замените уплотнительные прокладки (см. сопр. иллюстрацию) подводящих каналов форсунок, смажьте прокладки силиконовой смазкой (белого цвета). Установите подводящие каналы первого и второго цилиндров на поверхности скольжения приспособлений и вдвиньте их до упора на свои посадочные места в головке блока цилиндров (стрелка А). Выведите приспособление из зацепления с каналами, сдвинув его в сторону (стрелка В).

7.16 Установка подводящего канала первого цилиндра (двигатели Y20DTH/ Y22DTR)

17. Снимите и переустановите приспособления на 4 опору (между 3 и 4 цилиндрами) распределительного вала и установите подводящие каналы форсунок 3 и 4 цилиндров. Снимите приспособления.

18. Для правильной установки подводящего канала на форсунку необходимо использовать Г-образный ключ с торцевой головкой. Затяните болт ключом без использования рычага рукоятки ключа (см. сопр. иллюстрацию). Затем дотяните болт с использованием рычажной рукоятки ключа.

7.18 Затягивание болта крепления подводящего канала форсунки (двигатели Y20DTH/Y22DTR) - первая (I) и вторая (II) фазы

19. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку снятия.-











2012-2015 г.
Vectra-Signum@narod.ru