Главная |
|
Устройство и экплуатация Обслуживание Двигатель Трансмиссия Подвеска и рулевое Тормоза Кузов Электрооборудование Схемы |
Тормозная система Системы электронного управления торможением Прокачка тормозной системы Замена тормозных линий и шлангов Замена передних тормозных колодок Замена задних тормозных колодок Снятие суппорта переднего Снятие суппорта заднего Снятие тормозного диска Снятие главного тормозного цилиндра Снятие педали тормоза Снятие вакуумного усилителя тормозов Снятие рычага стояночного тормоза Снятие троса привода стояночного тормоза Снятие выключателя стоп-сигналов |
Тормозная системаСпецификации Тип..........Все модели оборудованы антиблокировочной системой (ABS) Общие параметры Тип системы..........Двойной гидравлический контур с диагональным разделением. Вакуумный усилитель тормозов и ABS - стандартная комплектация. Привод стояночного тормоза на задние колеса тросовый с ручным управлением. Передние тормозные механизмы.....................Дисковые вентилируемые Задние тормозные механизмы............Дисковые (в зависимости от модели могут устанавливаться вентилируемые). Замечание: Передние тормозные механизмы вентилируемого типа. На задние колеса в зависимости от марки двигателя могут устанавливаться как вентилируемые, так и обычные тормозные механизмы. Допустимое боковое биение тормозных дисков, мм Передние колеса...................................................0.12 Задние колеса .......................................................0.03 Допустимая глубина борозд (царапин), мм............. 0.4 Максимальное отклонение толщины тормозного диска, мм.... ....0.01 Характеристики тормозных механизмов (мм)
1Тормозная скоба плавающего типа Общая информация См. также Главу «Органы управления и приемы эксплуатации» (Разделы 25 и 26) и Главу 1, Раздел 14. Тормозная система является важнейшим звеном в системе обеспечения безопасности движения автомобиля. Она включает в себя рабочую тормозную систему и стояночный тормоз. Выполнение обслуживания и ремонта компонентов тормозной системы требует аккуратности и точности исполнения. при отсутствии необходимого опыта лучше доверить выполнение данных операций специалистам автосервиса. рабочая тормозная система предназначена для снижения скорости движения автомобиля вплоть до полной его остановки и для удерживания автомобиля от скатывания при кратковременных остановках на уклоне. Все модели Vectra -С/ Signum оборудованы гидравлической тормозной системой с вакуумным усилением. Она включает в себя главный тормозной цилиндр, вакуумный усилитель тормоза и дисковые тормозные механизмы передних и задних колес. Для повышения надежности гидравлический привод тормозных механизмов разделен на 2 функционирующих независимо друг от друга контура, каждый из которых связан с диагонально расположенными колесами автомобиля. Один тормозной контур подведен к суппортам правого переднего и левого заднего колес, второй - к суппортам левого переднего и правого заднего колес. В случае отказа одного тормозного контура, второй продолжает работать в прежнем режиме, обеспечивая адекватное торможениe автомобиля. Отказ любого из контуров ведет к снижению эффективности торможения и сопровождается срабатыванием соответствующей контрольной лампы на панели приборов (см. Главу Органы управления и приемы эксплуатации», Раздел 16). Давление жидкости для обоих контуров создается в главном тормозном цилиндре (ГТЦ) при нажатии педали тормоза. ГТЦ установлен на сборке сервопривода вакуумного усилителя тормозов, закрепленной на задней переборке двигательного отсека. Сверху на цилиндре расположен резервуар с запасом тормозной жидкости. Он является общим, как для привода рабочей тормозной системы, так и для привода сцепления. Для создания требуемого давления в в гидравлическом тракте необходимо приложить к педали тормоза значительное усилие. В целях облегчения управления тормозной системой используется вакуумный усилитель. На бензиновых моделях при нажатии на педаль тормоза открывается одноходовой клапан, при этом одна из двух воздушных камер сервопривода соединяется с впускным воздушным трактом двигателя. За счет движения воздушного потока во впускном тракте в камере сервопривода создается разряжение. В другой камере сервопривода давление воздуха оказывается больше и под его воздействием связанная со штоком ГТЦ мембрана начинает перемещаться и создает необходимое дополнительное усилие. На дизельных моделях для создания разряжения в камере сервопривода используется специальный вакуумный насос, который устанавливается на головке двигателя и приводится в действие от распределительного вала ГРМ. Тормозные колодки с фрикционными накладками являются исполнительным компонентом тормозной системы - от их состояния и состояния тормозных дисков зависит эффективность торможения. Для каждой модели автомобиля с учетом комплектации предназначены колодки соответствующей марки - установка других колодок может привести к изменению характеристик управляемости автомобиля, снижению эффективности торможения и в конечном результате к ДТП. Некоторые советы и приемы торможения приведены в Главе «Органы управления и приемы эксплуатации». Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм Полый болт крепления тормозного шланга к суппорту.....................................40 Накидная гайка штуцерного соединения тормозного шланга .................................16 Болты крепления направляющих пальцев суппортов ..З0 Болты крепления направляющих передних тормозных механизмов...............................230 Болты крепления направляющих задних тормозных механизмов...................................130 Винты крепления тормозных дисков..............................7 Гайки крепления сборки педали тормоза....................20 Гайки крепления тормозных линий к ГТЦ....................16 Гайки крепления ГТЦ ....................................................50 Болты крепления тормозного усилителя......................20 Гайки крепления рычага стояночного тормоза............10 Болты крепления колес...............................................110 Меры предосторожности При обслуживании компонентов тормозной системы автомобилей следует соблюдать некоторые особые меры предосторожности: a) Тормозная жидкость ядовита не допускайте ее попадания внутрь организма! b) Тормозная жидкость в высшей степени химически агрессивна, - при случайном попадании ее в глаза и на окрашенные поверхности кузовных панелей немедленно смойте ее большим количеством проточной воды! c) Для заправки тормозной системы используйте только гидравлическую жидкость требуемого сорта (см. Главу 1). Не используйте для добавления в систему гидравлическую жидкость, простоявшую более одного года, либо хранившуюся в неплотно закрытой таре; d) Фрикционные накладки тормозных колодок/башмаков могут содержать вредный для здоровья асбест. Старайтесь не вдыхать тормозную пыль, не сдувайте ее сжатым воздухом. Ни в коем случае не используйте для протирки компонентов тормозной системы бензин или растворители на нефтяной основе, - применяйте только фирменные чистящие средства; e) Следите за соблюдением всех требуемых допусков и усилий затягивания крепежа. При обслуживании компонентов пользуйтесь только исправным инструментом. При малейших сомнениях обращайтесь за помощью к специалистам. Помните, что исправность функционирования тормозов является залогом безопасности движения; f) При малейших признаках нарушения исправности функционирования тормозной системы эксплуатация автомобиля должна быть приостановлена! д) При обслуживании любой части системы действуйте аккуратно и методично, скрупулезно соблюдая чистоту. При отсутствии уверенности в работоспособности компонентов производите их замену в комплекте для обоих тормозных механизмов каждой оси. Используйте только запасные части известных производителей. По окончании выполнения работ по обслуживанию и ремонту тормозных систем каждый раз необходимо проверять следующие моменты: • Надежно ли закреплены тормозные шланги? • Находится ли тормозные шланги и линии в держателях? • Затянуты ли вентили прокачки? • Достаточно ли залито в систему тормозной жидкости? • При работающем двигателе проведите контроль герметичности рабочей тормозной системы. Для этого нажмите на педаль тормоза усилием от 200 до 300 Н (20 - 30 кг) и удерживайте в течение 30 секунд - педаль тормоза не должна проваливаться или опускаться. В заключение проведите контрольные торможения на дороге при отсутствии на ней транспортных средств. |