Главная |
|
Устройство и экплуатация Обслуживание Двигатель Трансмиссия Подвеска и рулевое Тормоза Кузов Электрооборудование Схемы |
Обслуживание Приобретение запасных частей Поддомкрачивание автомобиля Буксировка автомобиля Запуск двигателя "прикуриванием" Диагностика неисправностей Неисправности двигателя и его систем Неисправности ходовой части и шин Неисправности подвески и рулевой Неисправности тормозов Неисправности сцепления Неисправности МКП Неисправности АКП Неисправности отопителя Дефекты стеклоочистителя График планового ТО Проверка уровней жидкостей Колеса и шины Замена масла и фильтра Проверка и замена мультиреберного ремня Слив отстоя, удаление воздуха из фильтра (дизель) Проверка состояния и замена шлангов Проверка системы охлаждения Проверка аккумулятора Проверка и замена стеклоочистителей Осмотр деталей подвески и рулевого привода Проверка тормозной системы Проверка электрооборудования Смазывание замков, петель и упоров Замена воздушного фильтра Замена салонного фильтра Замена топливного фильтра Проверка оборотов холостого хода и состава ОГ Замена свечей зажигания Проверка зубчатого ремня ГРМ Контроль давления воздуха в шинах |
ОбслуживаниеДанная Глава составлялась с целые помочь владельцу автомобиля поддер живать свое транспортное средство в состоянии максимальной готовности и эксплуатации, получая от него эффективную отдачу с соблюдением требований к экономичности и безопасности. В начале Главы приведен график текущего обслуживания автомобиля . Ниже вниманию читателя предлагаются Разделы, посвященные подробному изложению порядка выполнения каждой из процедур обслуживания в отдельности. В материал Разделов включены описания визуальных проверок, регулировок, процедур снятия и установки компонентов, а также различные полезные советы и рекомендации. Предлагаемые рекомендации предусматривают самостоятельное выполнение сравнительно не сложных и не требующих специальной подготовки процедур обслуживания автомобиля его владельцем. Работы по обслуживанию должны проводиться регулярно в точном соответствии с описанием их выполнения, приведенном в последующи) разделах, что позволит обеспечить долговременность и надежность службь транспортного средства. Помните, что ТО - это комплексная программа и выполнение лишь отдельных ее пунктов с пренебрежением другими не приведет к желаемому результату. В процессе обслуживания своего автомобиля читатель вскоре убедится, что многие процедуры могут, и должны быть объединены в общие группы ввиду схожести своей природы или близости расположения узлов. Например, если автомобиль по какой-либо причине поднят над землей, следует воспользоваться случаем и заодно проверить состояние компонентов системы выпуска отработавших газов, подвес ки и рулевого управления. Также, взяв напрокат динамометрический ключ, проверьте усилие затягивания всего доступного резьбового крепежа. Производя ротацию колес, заодно оцените состояние тормозных механизмов и колесных подшипников. Первым шагом обслуживания транспортного средства всегда является самоподготовка исполнителя. Внимательно ознакомьтесь с материалом настоящей Главы, затем составьте список нуждающихся во внимании компонентов, приготовьте необходимый инструмент и набросайте краткий план предстоящих работ. При обнаружении посторонних звуков шумов), вибрации или запахов необходимо установить их причину или обратиться к специалистам СТО, где это сделают быстрее и качественнее. Кроме того, обращайтесь на СТО, если Вы считаете, что Вашему автомобилю требуется ремонт. Составители Руководства настоятельно рекомендует соблюдать меры безопасности при выполнении работ по проверке и обслуживанию автомобиля строго следуйте рекомендациям, приведенным ниже. Не выполнение этих требований может привести к серьезным травмам или повреждению автомобиля. Перед началом работ Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке, взведите рычаг стояночного тормоза, переведите рычаг селектора AT в положение «Р» или рычаг переключения передач РКПП в положение «N». Установите под колеса автомобиля противооткатные башмаки. Выключите зажигание. Прежде чем приступать к работам в двигательном отсеке, дайте двигателю остыть. При необходимости выполнения работ на работающем двигателе, соблюдайте особую осторожность! Следите за тем, чтобы руки, одежда, волосы и инструменты находились на достаточном отдалении от вентилятора, приводных ремней и других вращающихся частей. Желательно перед началом выполнения работ снимать с себя галстук, наручные часы, кольца и др. украшения и драгоценности. При необходимости запуска двигателя когда автомобиль находится в закрытом пространстве (например, в гараже), убедитесь в надежном функционировании системы вытяжной вентиляции отработавших газов. Никогда не выполняйте работы под автомобилем, если он удерживается в вывешенном положении только домкратом. Всегда подставляйте специальные стойки и упоры. Запрещается подносить зажженные сигареты, спички или другие источники открытого огня к емкостям с топливом или к вентиляционным отверстиям аккумуляторной батареи. Никогда не присоединяйте/отсоединяйте аккумуляторную батарею или полупроводниковые устройства, при включенном зажигании. Обслуживание топливных фильтров или бензопроводов на автомобилях, оборудованных системой впрыска топлива (MFL), должно осуществляться только в условиях сервисной станции. Топливная система находится под постоянным высоким внутренним давлением, даже при заглушённом двигателе. Внимание: Всегда соблюдайте правила утилизации отработанного масла и/ или других эксплуатационных жидкостей, не наносите урон окружающей среде! Соблюдайте также приведенные в других главах настоящего Руководства меры безопасности при обслуживании соответствующих систем. |