Главная |
|
Устройство и экплуатация Обслуживание Двигатель Трансмиссия Подвеска и рулевое Тормоза Кузов Электрооборудование Схемы |
Обслуживание Приобретение запасных частей Поддомкрачивание автомобиля Буксировка автомобиля Запуск двигателя "прикуриванием" Диагностика неисправностей Неисправности двигателя и его систем Неисправности ходовой части и шин Неисправности подвески и рулевой Неисправности тормозов Неисправности сцепления Неисправности МКП Неисправности АКП Неисправности отопителя Дефекты стеклоочистителя График планового ТО Проверка уровней жидкостей Колеса и шины Замена масла и фильтра Проверка и замена мультиреберного ремня Слив отстоя, удаление воздуха из фильтра (дизель) Проверка состояния и замена шлангов Проверка системы охлаждения Проверка аккумулятора Проверка и замена стеклоочистителей Осмотр деталей подвески и рулевого привода Проверка тормозной системы Проверка электрооборудования Смазывание замков, петель и упоров Замена воздушного фильтра Замена салонного фильтра Замена топливного фильтра Проверка оборотов холостого хода и состава ОГ Замена свечей зажигания Проверка зубчатого ремня ГРМ Контроль давления воздуха в шинах |
Контроль давления воздуха в шинахДополнительная информация о колесах и шинах приведена в Главе 1 Раздел 5. Общая информация Внимание: Неправильная и несвоевременная корректировка давления воздуха в шинах влечет за собой внутреннее разрушение корда шин и может стать причиной разрыва колеса во время движения! Поддержание в шинах правильного давления (в т.ч. и на запасном колесе) увеличивает срок их службы, помогает экономить топливо и улучшает общий комфорт движения. Табличка с нормативными значениями давления воздуха в шинах расположена на крышке заливной горловины топливного бака. Всегда проверяйте давление на холодных шинах - до поездки на автомобиле, после стоянки автомобиля в течение 3 и более часов или при прохождении им не более 1.6 км. Если проверять давление на теплых или разогретых шинах, это приведет к завышению показаний манометра из-за теплового расширения шин. В этом случае никогда не следует спускать давление, т.к. после остывания шины оно окажется ниже нормы. Проверка давления манометром Свинтите защитный колпачок с вентиля накачки, выступающего из диска колеса или из колпака ступицы, затем плотно прижмите к вентилю насадку манометра. Считайте показания прибора и сравните их с рекомендованными (см. Спецификации). Не забудьте установить на место защитный колпачок для предотвращения попадания в механизм ниппеля грязи и влаги. Проверьте давление во всех четырех шинах и при необходимости подкачайте их до рекомендованного значения давления. Не забывайте поддерживать требуемое давление в запасном колесе. Давление воздуха в шинах должно проверяться не реже одного раза в 14 дней, а также при проведении обслуживания (включая запасной колесо). При проверке используйте специальный манометр, либо манометр, встроенный в компрессор на сервисной станции. Кроме того, давления воздуха необходимо проверять перед каждой длительной поездкой. Системы контроля давления воздуха в шинах Общая информация Внимание: Система контроля падения давления воздуха в шинах не заменяет ручной контроль с помощью поверенного манометра! В каждое колесо встроен соответствующий датчик. Система контроля давления воздуха в шинах во время движения непрерывно отслеживает давление воздуха и частоту вращения всех четырех колес. В случае падении давления в одной из шин уменьшается диаметр этого колеса, и оно вращается быстрее, чем остальные колеса. На комбинации приборов в поле дисплея сервисной индикации должна высветиться желтым или красным цветом пиктограмма, предупреждающая о падении давления воздуха в шинах (см. Раздел 16), - при этом стрелками указываются колеса с недостаточным давлением (см. иллюстрацию 27.1). В зависимости от ситуации проверьте и откорректируйте давление в шинах, либо замените поврежденное колесо на запасное. 27.1 Пиктограмма падения давления воздуха в шинах - стрелкой указано колесо с давлением ниже нормативного Кроме того, датчики ежеминутно снимают показания давления в каждой шине и передают их на блок управления. При обнаружении в одном или нескольких шинах отклонений от заданных значений давления, на информационный дисплей выводится соответствующее сообщение (см. ниже). Замечание: Текущие значения давления в шинах могут отображаться на графическом информационном дисплее на моделях, оборудованных бортовым компьютером (см. Раздел 17). Система активируется после включения зажигания и позволяет обнаруживать падение давления при скорости движения 30 км/ч и выше и функционирует при условии, что все шины накачаны до предписанного давления и все четыре датчика колес исправны. Система автоматически определяет изменение давления воздуха в шинах в зависимости от степени загрузки автомобиля. При возникновении сбоев и неисправностей в системе контроля падения давления воздуха в поле дисплея сервисной индикации высветится соответствующая пиктограмма (см. Раздел 16). Замечание: Появление данной пиктограммы может быть вызвано, среди прочего, установкой колеса без датчика давления. Предупредительные сообщения В зависимости от исполнения на информационном дисплее сообщения могут отображаться с использованием сокращений. Чтобы удалить предупреждающее сообщение с экрана дисплея необходимо подтвердить его получение нажатием соответствующей кнопки (см. Раздел 17). Ниже приведены примеры информационных сообщений: «Туге pressure check rear leftturn (value in bar)» (см. иллюстрацию 27.2) - на графическом информационном дисплее одновременно отобразится схема с указанием заднего левого колеса и текущим значением давления в шине.
Замечание: На цветном информационном дисплее данное сообщение высвечивается на желтом фоне. При незначительном отклонении давления необходимо снизить скорость движения и соблюдая осторожность можно продолжить поездку - при ближайшей возможности проверьте давление в шине поверенным манометром и при необходимости произвести соответствующую корректировку. «Attention! Front left tyre pressure loss (value in bar)» - на графическом информационном дисплее одновременно отобразится схема с указанием переднего левого колеса и текущим значением давления в шине (см. иллюстрацию 27.3).
Замечание: На цветном информационном дисплее данное сообщение высвечивается на красном фоне. Данное сообщение предупреждает о значительном отклонение или полном падении давления воздуха в шине - как можно быстрее выведите автомобиль из транспортного потока, не мешая другим автомобилям, остановитесь и проверьте шины! В случае необходимости установите запасное колесо (см. Главу «Введение»), или произведите ремонт шины. Общие указания по эксплуатации системы • Запасное колесо не оборудуется датчиком давления. При его установке контроль давления для данного колеса недоступен - в поле дисплея сервисной индикации высвечивается пиктограмма, предупреждающая о сбое в системе (см. Раздел 16). Для остальных колес система продолжает функционировать. • При использовании полного комплекта колес, не оборудованных датчиками системы контроля давления воздуха в шинах (например, при установке комплекта зимних шин), сообщение об ошибке не выводится на дисплей. Система контроля давления в шинах не функционирует. • При желании пользователя датчики системы контроля давления в шинах могут устанавливаться на не оборудованные ими колеса - обратитесь к специалистам сервисной станции. • Для ручной проверки давления в шине с помощью манометра нужно накрутить на вентиль специальный переходник/специальное универсальное приспособление, хранящееся в зажиме с внутренней стороны крышки лючка заливной горловины топливного бака. • При каждой замене шин следует заменять золотники вентилей и уплотнительные кольца системы контроля давления в шинах. • При использовании имеющихся в продаже жидкостных систем поддержания давления в шинах или ремонтных комплектов возможны неисправности в работе системы - предварительно проконсультируйтесь на СТО компании Opel. |