Главная |
|
Устройство и экплуатация Обслуживание Двигатель Трансмиссия Подвеска и рулевое Тормоза Кузов Электрооборудование Схемы |
Обслуживание Приобретение запасных частей Поддомкрачивание автомобиля Буксировка автомобиля Запуск двигателя "прикуриванием" Диагностика неисправностей Неисправности двигателя и его систем Неисправности ходовой части и шин Неисправности подвески и рулевой Неисправности тормозов Неисправности сцепления Неисправности МКП Неисправности АКП Неисправности отопителя Дефекты стеклоочистителя График планового ТО Проверка уровней жидкостей Колеса и шины Замена масла и фильтра Проверка и замена мультиреберного ремня Слив отстоя, удаление воздуха из фильтра (дизель) Проверка состояния и замена шлангов Проверка системы охлаждения Проверка аккумулятора Проверка и замена стеклоочистителей Осмотр деталей подвески и рулевого привода Проверка тормозной системы Проверка электрооборудования Смазывание замков, петель и упоров Замена воздушного фильтра Замена салонного фильтра Замена топливного фильтра Проверка оборотов холостого хода и состава ОГ Замена свечей зажигания Проверка зубчатого ремня ГРМ Контроль давления воздуха в шинах |
Осмотр компонентов подвески и рулевого привода, проверка состояния защитных чехлов приводных валов (пыльников)Замечание: Состояние компонентов подвески и рулевого привода должно производиться регулярно, так как их износ или повреждение могут явиться причиной сокращения срока службы шин, ведут к снижению управляемости автомобиля и повышению расхода топлива. Проверка состояния амортизаторов 1. Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке, по возможности с твердым покрытием. Твердо взведите стояночный тормоз и проверьте давление накачки шин. 2. Прижмите вниз один из углов автомобиля. При отпускании угла кузов должен возвращаться в исходное положение, совершая не более одногодвух колебаний. 3. Раскачивание кузова с высокой степенью вероятности свидетельствует об износе или ослаблении соответствующего амортизатора. 4. Повторите процедуру, поочередно переходя к оставшимся углам автомобиля. 5. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки или поднимите автомобиль на подъемнике. 6. Внимательно осмотрите амортизаторы на наличие признаков утечек жидкости (см. сопр. иллюстрацию). Наличие тонкой масляной пленки не должно вызывать беспокойства. В обязательном порядке удостоверьтесь, что источником утечки является именно амортизатор, в случае необходимости произведите замену амортизаторов в комплекте (передних и задних).
7. Проверьте надежность крепления амортизаторов на своих опорах. В случае выявления дефектов замените амортизаторы (также в комплекте). 8. Описание процедуры замены амортизаторов приведено в Главе 10. Проверка состояния компонентов подвески и рулевого привода 9. Подняв автомобиль на подъемнике или загнав на смотровую яму, визуально проверьте компоненты подвески и рулевого привода на наличие деформаций и механических повреждений. Оцените состояние уплотнительных манжет, защитных пыльников и резинометаллических втулок, - постарайтесь не пропустить признаки развития утечек (см. сопр. иллюстрации).
10. Проверьте надежность креплени» гаек шаровых опор, при этом гайки не отворачивайте. Очистите от следом грязи нижнюю поверхность поворотнс го кулака, попросите помощника ухва титься за нижний край колеса и подер гать его в поперечном направлении Сами постарайтесь визуально оценит? люфт в шаровых опорах соединение кулака с рычагом управления подвески. При наличии люфта изношенны» шарнир подлежит замене.
11. Ухватитесь за передний и задний края колеса, затем надавите на передний край и потяните за задний. В случае выявления люфта в сочленениях компонентов рулевого привода проверьте состояние наконечников рулевых тяг (см. сопр. иллюстрацию). Износ наружных наконечников можно выявить визуально, внутренних - на ощупь сквозь защитный чехол рулевого механизма (при покачивании колера). Перейдите к другому борту автомобиля и повторите процедуру, подержав противоположное колесо. 13. Для проверки рулевых тяг на налиме люфта прежде чем вывешивать автомобиль установите колеса в прямолинейное положение и зафиксируйте рулевую колонку путем извлечения ключа из замка зажигания. Возьмитесь снизу за рулевые тяги обоими руками с силой попеременно выполните осевые (налево и направо) и вращательные движения. При этом в шарнирах рулевых тяг не должен ощущаться люфт. В противном случае замените соответствующий шарнир рулевой тяги. Проверка состояния колесных подшипников 14. Подергайте переднее колесо обеими руками за верхний и нижний края, - наличие сколько-нибудь заметного люфта свидетельствует об ослаблении/повреждении колесного подшипника или компонентов подвески. Попросите помощника твердо выжать педаль ножного тормоза и повторите проверку, - если люфт исчезнет, либо сократится до минимального уровня, следовательно, следует заняться подшипником, в противном случае проверьте состояние узлов сочленения компонентов подвески. 15. Ухватитесь за передний и задний края колеса и повторите описанную выше проверку, - если при выжимании тормозной педали люфт исчезает, следует подтянуть или заменить ступичный подшипник, в противном случае проверьте состояние компонентов рулевого привода (см. параграф 11). Проверка состояния защитных пыльников приводных валов 16. Установленные с обоих концов каждого из приводных валов гофрированные резиновые пыльники призваны защищать шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) от разрушений, связанных с попаданием в них грязи. Попадание масла и смазки на поверхность пыльников может привести к преждевременному их разрушению. Целесообразно время от времени промывать пыльники раствором мыльной воды. Ввиду постоянного выгибания при поворотах колес, пыльники наружных ШРУСов изнашиваются быстрее и должны проверяться чаще и регулярнее.
17. Внимательно проверьте пыльники на наличие порезов, трещин и прочих повреждений, оцените надежность фиксации их бандажными лентами (см. сопр. иллюстрацию). В случае выявления дефектов, либо следов утечек смазки поврежденный пыльник подлежит замене (см. Главу 8). |