Главная |
|
Устройство и экплуатация Обслуживание Двигатель Трансмиссия Подвеска и рулевое Тормоза Кузов Электрооборудование Схемы |
Обслуживание Приобретение запасных частей Поддомкрачивание автомобиля Буксировка автомобиля Запуск двигателя "прикуриванием" Диагностика неисправностей Неисправности двигателя и его систем Неисправности ходовой части и шин Неисправности подвески и рулевой Неисправности тормозов Неисправности сцепления Неисправности МКП Неисправности АКП Неисправности отопителя Дефекты стеклоочистителя График планового ТО Проверка уровней жидкостей Колеса и шины Замена масла и фильтра Проверка и замена мультиреберного ремня Слив отстоя, удаление воздуха из фильтра (дизель) Проверка состояния и замена шлангов Проверка системы охлаждения Проверка аккумулятора Проверка и замена стеклоочистителей Осмотр деталей подвески и рулевого привода Проверка тормозной системы Проверка электрооборудования Смазывание замков, петель и упоров Замена воздушного фильтра Замена салонного фильтра Замена топливного фильтра Проверка оборотов холостого хода и состава ОГ Замена свечей зажигания Проверка зубчатого ремня ГРМ Контроль давления воздуха в шинах |
Проверка тормозной системыВнимание: Помните, что вырабатываемая при функционировании тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее, при обслуживании механизмов надевайте защитную маску или респиратор. Ни в коем случае не используйте для протирки компонентов тормозной системы бензин или растворители на нефтяной основе - применяйте только фирменные чистящие средства или метиловый спирт! 1. Состояние компонентов тормозной системы, помимо регулярных, оговоренных графиком текущего обслуживания, проверок, должно оцениваться каждый раз при снятии колес или при возникновении признаков нарушения исправности функционирования тормозной системы. 2. Перечисленные ниже симптомы могут являться признаком неисправности компонентов тормозных механизмов: a) При торможении автомобиль теряет курсовую устойчивость (происходит увод в одну из сторон); b) Во время торможения тормозные механизмы издают визг или скрип; c) Чрезмерно возрастает ход педали ножного тормоза; d) Имеют место следы утечки тормозной жидкости (обычно на внутренней поверхности дисков колес и шин). 3. Ослабьте колесные болты. 4. Поддомкратьте и установите автомобиль на подпорки или поднимите его на подъемнике. 5. Снимите колеса (см. Главу «Введение»), Дисковые тормозные механизмы 6. Суппорт каждого из тормозных механизмов оборудован двумя колодками (внутренней и наружной). При снятии колеса появляется достаточный доступ для осмотра и проверки наружной тормозной колодки. Оценка остаточной толщины фрикционной накладки внутренней колодки производится визуально через смотровое окно суппорта (см. сопр. иллюстрацию) после снятия колеса.
1 Тормозные накладки 2 Металлические положки наружной и внутренней тормозной колодки 3 Тормозной диск 7. Измерение остаточной величины накладок тормозных колодок производится при помощи линейки. Толщина накладки (с учетом толщины металлической подложки) должна составлять не менее 9 мм для передних колес и не менее 8 мм для задних колес (см. Спецификации). Если накладки изношены свыше допустимого предела, необходимо произвести комплексную замену тормозных колодок. 8. Если есть сомнения относительно состояния накладок или имеется необходимость в более подробном осмотре тормозных колодок, снимите суппорт(-ы) и извлеките колодки для более детального изучения (см. Главу 9). 9. После того как колодки будут извлечены из суппорта, очистите их при помощи специального средства и проверьте остаточную толщину накладок при помощи линейки или оборудованного нониусом штангенциркуля. 10. Микрометром измерьте толщину тормозных дисков. Сравните результаты измерений с нормативными требованиями (см. Спецификации). Если толщина какого-либо из дисков выходит за границу допустимого диапазона, замените его (см. Главу 9). Если толщина диска в норме, проверьте его общее состояние. Обращайте внимание на такие дефекты, как глубокие царапины, борозды, задиры, следы перегрева и т.п., в случае необходимости снимите диск и отдайте его в проточку (см. Главу 9). 11. Перед тем как устанавливать на место колеса, осмотрите все тормозные линии на наличие признаков повреждений, износа, разрушения в результате старения материала, следов утечек, изгибов, скручиваний и прочих деформаций (в особенности вблизи точек подсоединения гибких тормозных шлангов к суппортам тормозных механизмов. Проверьте надежность крепления шлангов хомутами. Удостоверьтесь, что никакие из тормозных шлангов не соприкасаются с острыми углами расположенных по соседству кузовных элементов, компонентов системы выпуска отработавших газов и подвески (при любых положениях рулевого колеса). В случае необходимости произведите соответствующий ремонт или подкорректируйте маршрут прокладки линий. Дефектные компоненты замените (см. Главу 9). 12. Существует практический способ расчета запаса хода тормозных накладок, для планирования их своевременной замены. При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (городской цикл, горная местность и т.п.) у передних дисковых тормозных механизмов износ накладки на 1 мм приблизительно соответствует пробегу 1000 км. Тогда, например, при толщине 5 мм (без учета толщины металлической подложки) тормозная накладка прослужит еще как минимум в течение 3000 км пробега. В обычных условиях эксплуатации накладки служат гораздо дольше. 13. По окончанию проверки установите колеса на место, обращая внимание на направление рисунка протектора, заверните колесные болты, опустите автомобиль и дотяните болты в диагональном порядке с требуемым усилием (110 Нм). Вакуумный усилитель 14. Проверка исправности функционирования вакуумного усилителя тормозов производится с водительского места. 15. При полностью выжатой педали ножного тормоза запустите двигатель, - педаль должна еще немного провалиться. 16. При работающем двигателе несколько раз выжмите педаль ножного тормоза. Величина хода педали должна оставаться постоянной. 17. Выжмите педаль, заглушите двигатель и продолжайте удерживать педаль нажатой в течение еще около 30 секунд, в течение которых она не должна ни проваливаться ниже, ни подниматься. 18. Снова запустите двигатель, дайте ему поработать с минуту, затем опять заглушите. Вновь несколько раз твердо выжмите педаль, - величина хода должна сокращаться с каждым качком. 19. В случае отрицательного результата описанной проверки сервопривод вакуумного усилителя тормозов подлежит замене (см. Главу 9). Стояночный тормоз 20. Взведение стояночного тормоза производится при помощи установленного между передних сидений рычага. Проверка функционирования механизма стояночного тормоза производится на полностью вывешенном автомобиле - колеса должны находится не менее чем в 5 см над землей. Перед началом работ убедитесь в надежности фиксации автомобиля. 21. Полностью отпустите стояночный рычаг и вручную проверьте свободу вращения колес. 22. Взведите рычаг стояночного тормоза на 3 щелчка - при свободном вращении колесо должно сразу же затормозится, но при приложении усилий с трудом проворачиваться. Торможение обоих колес должно производиться с одинаковым усилием. 23. Если вышеописанные условия не соблюдаются произведите необходимые регулировки (см. Главу 9). 24. После проведения осмотра/регулировок смажьте направляющие приводных тросов стояночного тормоза силиконовой смазкой Opel - 19 70 206 (90 167 353) и опустите автомобиль. 25 Альтернативно проверку исправности функционирования стояночного тормоза можно произвести путем парковки автомобиля на наклонном участке дороги и фиксации его неподвижно стояночным тормозом при нейтральном положении коробки передач Если тормоз не удерживает автомобиль при взведении его рычага на требуемое количество щелчков, необходимо произвести регулировку (см. Главу 9) |