Главная |
|
Устройство и экплуатация Обслуживание Двигатель Трансмиссия Подвеска и рулевое Тормоза Кузов Электрооборудование Схемы |
Обслуживание Приобретение запасных частей Поддомкрачивание автомобиля Буксировка автомобиля Запуск двигателя "прикуриванием" Диагностика неисправностей Неисправности двигателя и его систем Неисправности ходовой части и шин Неисправности подвески и рулевой Неисправности тормозов Неисправности сцепления Неисправности МКП Неисправности АКП Неисправности отопителя Дефекты стеклоочистителя График планового ТО Проверка уровней жидкостей Колеса и шины Замена масла и фильтра Проверка и замена мультиреберного ремня Слив отстоя, удаление воздуха из фильтра (дизель) Проверка состояния и замена шлангов Проверка системы охлаждения Проверка аккумулятора Проверка и замена стеклоочистителей Осмотр деталей подвески и рулевого привода Проверка тормозной системы Проверка электрооборудования Смазывание замков, петель и упоров Замена воздушного фильтра Замена салонного фильтра Замена топливного фильтра Проверка оборотов холостого хода и состава ОГ Замена свечей зажигания Проверка зубчатого ремня ГРМ Контроль давления воздуха в шинах |
Поддомкрачивание автомобиляВнимание: Входящий в стандартную комплектацию автомобиля домкрат предназначен только для кратковременного подъема автомобиля при замене колеса! При проведении любых других ремонтных или профилактических работ автомобиль следует поднимать при помощи гидравлического (или тележечного) домкрата и обязательно устанавливать на специальные подпорки, заведенные под несущие точки днища. Внимание: Ни в коем случае не запускайте двигатель поднятого автомобиля - это опасно! Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке, по возможности с твердым покрытием. Установите рулевое колесо в нейтральное положение - передние колеса должны быть повернуты вдоль продольной оси автомобиля. Твердо взведите стояночный тормоз. Переведите рычаг селектора в положение «Р» (модели с АТ)/включите передачу заднего/переднего хода (модели с РКПП) и заглушите двигатель. В случае необходимости выставьте знак аварийной остановки и выполните прочие действия, предусмотренные ПДД. Выведите всех пассажиров из салона автомобиля и проследите, чтобы они не создавали помех движению транспорта и не подвергались опасности получения травм при проведении работ по замене колеса. Подоприте противооткатными башмаками колесо, расположенное по диагонали от подлежащего замене (см. иллюстрацию 5). Приготовьте необходимый инструмент (домкрат, баллонный ключ) и запасное колесо, - описание штатных мест хранения соответствующего бортового инструмента и запасного колеса приведено в Главе «Органы управления и приемы эксплуатации», .
Замечание: В зависимости от комплектации вместо полноразмерного запасного колеса может поставляться запаска компактной конструкции, либо ремонтный комплект . При помощи специального крючка, входящего в набор бортового инструмента, или отвертки снимите декоративный/защитный колпак диска (при его наличии) (см. иллюстрацию 6). На автомобилях с литыми дисками, поддев отверткой (см. иллюстрацию 7), снимите колпачки колесных болтов. Баллонным ключом ослабьте болты крепления подлежащего замене колеса на 1 + 2 оборота. При выполнении работ используйте только штатный домкрат. Заведите головку домкрата под соответствующую точку под порогом кузова (см. иллюстрацию 8), - проследите, чтобы домкрат располагался строго вертикально (см. иллюстрацию 9), а его пятка упиралась в грунт всей своей поверхностью. Старайтесь устанавливать домкрат на твердое покрытие, в случае необходимости нужно подложить под него какую-нибудь твердую прокладку с достаточно развитой поверхностью (например, кусок доски, который полезно иметь в автомобиле).
Внимание: Помните, что вне зависимости от наличия уклона домкрат всегда должен занимать строго вертикальное положение! Вращайте вручную ворот домкрата, пока не будет полностью выбрано расстояние от земли до порога автомобиля. Затем подсоедините рукоятку к вороту и, работая рукояткой, вывесите поврежденное колесо. Отверните колесные болты и произведите замену колеса. Перед установкой запасного колеса очистите сопрягаемые поверхности. Поочередно затяните болты.
Опустите домкрат до касания шины с землей и полностью дотяните колесные болты в диагональном порядке. При первой же возможности затяните болты на СТО специальным ключом с требуемым усилием. Проверьте давление воздуха в запасном колесе, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Главу 1, Раздел 5). Установите на место колпак и колпачки болтов литых дисков (при соответствующей комплектации). Не запускайте двигатель, пока домкрат не будет убран. Сложите снятое колесо и инструмент на свои штатные места. При соответствующей комплектации инициируйте систему контроля давления воздуха в шинах (см. Главу «Органы управления и приемы эксплуатации»).
При использовании подъемника его рычага должны устанавливаться под те же опорные точки, что и при установке домкрата. Во избежание повреждений днища кузова используйте подходящие деревянные или резиновые подкладки. Примерно через 100 км пробега необходимо проверить затяжку колесных болтов. |