Главная |
|
Устройство и экплуатация Обслуживание Двигатель Трансмиссия Подвеска и рулевое Тормоза Кузов Электрооборудование Схемы |
Тормозная система Системы электронного управления торможением Прокачка тормозной системы Замена тормозных линий и шлангов Замена передних тормозных колодок Замена задних тормозных колодок Снятие суппорта переднего Снятие суппорта заднего Снятие тормозного диска Снятие главного тормозного цилиндра Снятие педали тормоза Снятие вакуумного усилителя тормозов Снятие рычага стояночного тормоза Снятие троса привода стояночного тормоза Снятие выключателя стоп-сигналов |
Снятие и установка суппортов/направляющей колодок передних тормозных механизмовЗамечание: Суппорты восстановительному ремонту в условиях обычной мастерской не подлежат - обратитесь на СТО кампании Opel или замените их в сборе. Снятие Внимание: После снятия тормозных колодок не нажимайте на педаль тормоза, в противном случае поршень может быть выдавлен из корпуса. В этом случае для установки поршня на место придется обратиться на СТО. 1. Вывесите автомобиль и установите его на подставки, снимите соответтвующие колеса. 2. Снимите крышку с резервуара ГТЦ положите под нее полиэтиленовую пленку и наверните на место, - подкладывание пленки герметизирует посадку крышки и предотвратит вытекание жидкости при отпускании штуцерного соединения гибкого тормозного шланго. Альтернативно шланг может быть пережат подходящей струбциной. 3. Тщательно протрите штуцерное соединение шланга на суппорте. Выверните полый болт разъема и снимите медные уплотнительные шайбы, шайбы подлежат замене в обязательном порядке. Сразу же закупорьте открытый конец шланга и штуцер во избежание попадания в систему грязи или присоедините его к новому суппорту Замечание: Если суппорт снимается только для снятия тормозных колодок или тормозного диска, отсоединять шланг не следует. В этом случае подвяжите суппорт проволокой к кузову так, чтобы шланг не перекручивался и не подвергался растяжению. 4. Снимите тормозные колодки и суппорт (см. Раздел 5 и 6). 5. Выверните 2 крепежных болта (Тогх) и снимите направляющую колодок с поворотного кулака (см. сопр. иллюстрации).
Внимание: Для выворачивания/затягивания болтов крепления направляющих требуется большое усилие! Рекомендуется перед выполнением данной операции установить на место колеса и опустить автомобиль на землю. Установка 6. Перед установкой очистите резьбу всех болтов от остатков компаунда и смажьте ее свежим составом (например, Loctite Тур 243). 7. Установка производится в порядке, обратном порядку снятия. Для затягивания болтов крепления направляющей требуется большое усилие (230 Нм!), - проверьте надежность крепления автомобиля в вывешенном положении. Рекомендуется установить на место колеса и опустить автомобиль. 8. Если отсоединялся тормозной шланг, не забудьте заменить уплотнительные шайбы и удалить воздух из тормозного тракта (см. Раздел 3), шланг не должен перекручиваться и перегибаться. Замечание: Достаточно прокачать лишь тот контур, суппорт которого снимался. Проверьте, чтобы шланги на передних колесах не задевали их при максимальном угле поворота. 9. Снимите пережимающую шланг струбцину, либо или удалите полиэтилен из-под крышки резервуара ГТЦ. 10. Несколько раз выжмите педаль ножного тормоза с целью усадки колодок. 12. Установите колесо, опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты с требуемым усилием. 13. Проверьте уровень жидкости в резервуаре ГТЦ, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Главу 1) 14. Прежде чем приступать к эксплуатации автомобиля, проверьте исправность функционирования тормозной системы. |