Уважаемые друзья!
Наш сайт переехал на новый адрес.
Перейдите на ЭТУ ЖЕ СТРАНИЦУ НА НОВОМ САЙТЕ
Там гораздо лучше!
    Главная
OPEL VECTRA
- ремонт и эксплуатация -
   

  Устройство и экплуатация      Обслуживание      Двигатель      Трансмиссия      Подвеска и рулевое      Тормоза      Кузов      Электрооборудование      Схемы
Тормозная система
Системы электронного управления торможением
Прокачка тормозной системы
Замена тормозных линий и шлангов
Замена передних тормозных колодок
Замена задних тормозных колодок
Снятие суппорта переднего
Снятие суппорта заднего
Снятие тормозного диска
Снятие главного тормозного цилиндра
Снятие педали тормоза
Снятие вакуумного усилителя тормозов
Снятие рычага стояночного тормоза
Снятие троса привода стояночного тормоза
Снятие выключателя стоп-сигналов

Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес



Внимание: Необходимо заменять одновременно все тормозные кололодки одной оси автомобиля, даже если предельного износа достигла всего лишь одна из них! Используйте только разрешенные к применению заводом-изготовителем колодки!

Снятие

Внимание: После снятия тормозных колодок не нажимайте на педаль тормоза, в противном случае поршень может быть выдавлен из корпуса. В этом случае для установки поршня на место придется обратиться на СТО.

1. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите передние колеса (см. Главу «Введение»).

2. Рассоедините разъем электропроводки датчика износа тормозных колодок, высвободите жгут электропроводки из промежуточных держателей и отведите его в сторону (см. сопр. иллюстрацию).

5.2 Отсоединение электропроводки датчика износа тормозных колодок (левый суппорт)- стрелками указаны держатели жгута

1 Разъем электропроводки

3. При помощи отвертки отсоедините пружинные зажимы (см. сопр. иллюстрацию) тормозных колодок от суппорта и снимите их.
замена передних тормозных колодок

5.3 Пружинный зажим (2) тормозного механизма передних колес

4. Снимите пылезащитные колпачки отверстий направляющих пальцев суппорта (см. сопр. иллюстрацию). Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить проводку колесного датчика ABS.

5.4 Пылезащитные колпачки (3) направляющих пальцев (4) суппорта

Замечание: Тормозной шланг не надо отсоединять от суппорта, как это показано на иллюстрации.

5. Выверните болты крепления направляющих пальцев и снимите суппорт с внутренней тормозной колодкой (см. сопр. иллюстрацию). Извлеките внутреннюю колодку с индикатором износа из суппорта и подвяжите суппорт к стойке куском проволоки, не оставляйте его висящим на шланге.

снятие колодок с супорта

5.5 Снятие внутренней (5) и наружной (6) колодок тормозных механизмов передних колес

4 Суппорт

6.  Извлеките наружную колодку (см. иллюстрацию 5.5) из направляющей.

Внимание: Если планируется повторная установка тех же тормозных колодок, при снятии необходимо пометить места их установки. Не допускается перестановка тормозных колодок с наружной стороны на внутреннюю и с правого колеса на левое!

Проверка

7. Сметите с компонентов тормозного механизма скопившуюся на их поверхностях пыль (см. Меры предосторожности в Разделе 1). Протрите суппорт и торцевую поверхность поршня чистой ветошью. Удалите ржавчину с края тормозного диска.

8. Проверьте состояние и толщину тормозных колодок (см. Главу 1, Раздел 14) Замасленные колодки подлежат замене в обязательном порядке, предварительно устраните причину развития утечки. Проверьте поверхность тормозного диска пальцами на ощупь. Тормозной диск, имеющий неровности, может быть проточен, если он имеет достаточную толщину - обратитесь к специалистам.

Внимание: Оба тормозных диска одной оси должны быть обязательно проточены до одинаковой толщины.

Если по толщине диск достиг предельного износа (см. Спецификации), замените оба диска одной оси.

9. Если состояние тормозных колодок и диска найдено удовлетворительным, тщательно очистите их и контактные поверхности тормозных дисков от грязи мягкой проволочной щеткой, особое внимание уделяя задней и боковым сторонам. Прочистите канавки во фрикционных накладках, полностью удалив из них посторонние включения. Зачистите посадочные места колодок в суппорте и анкерной скобе. После этого протрите все сопрягаемые поверхности смоченной спиртом ветошью.

Внимание: Для очистки тормозов применяйте исключительно спирт, при этом во избежание повреждения уплотнительных манжет не применяйте инструмент с острыми кромками!

10. Направляющие пальцы должны легко сдвигаться во втулках суппорта, при необходимости очистите пальцы. Проверьте состояние уплотнительной манжеты поршня, осмотрите поршень на наличие признаков развития утечек тормозной жидкости, следов коррозии и механических повреждений. Дефектные компоненты замените. Разборка суппорта для восстановительного ремонта и замена манжеты поршня должны производиться только на сервисной станции.

Установка

11. При установке новых колодок, поршень необходимо утопить в цилиндре суппорта с целью освобождения под установку более толстых новых колодок. Отжимание поршня производится при помощи специального приспособления (например, Hazet 4970/6), хотя не менее эффективно сработает и подходящая по размеру струбцина или деревянный рычаг, при необходимости, проложите старую тормозную колодку в качестве опорной поверхности перед поршнем. Следите за тем, чтобы не повредить поверхность поршня и защитный колпачок. При обратном ходе поршня тормозная жидкость выдавливается из тормозного цилиндра в резервуар, поэтому крышка резервуара должна быть снята. Чтобы не допустить вытекания тормозной жидкости, предварительно проверьте ее уровень, - в случае необходимости откачайте избыток.

Внимание: Отжимание поршня сопряжено с риском повреждения уплотнительной манжеты и поверхности поршня - соблюдайте осторожность!

12. Перед установкой новых тормозных колодок очистите сопрягаемые поверхности тормозного механизма и направляющие. Смажьте направляющие поверхности колодок (см. сопр. иллюстрацию) тонким слоем термостойкой смазки (например, пастой Liqui Moly).

смазка передних тормозов

5.12 Точки смазки (указаны стрелками) направляющей тормозных колодок

7 Поршень тормозного механизма

13. Вставьте наружную тормозную колодку в направляющую, а внутреннюю тормозную колодку с индикатором износа в суппорт (см. иллюстрацию 5.5)

14. Установите суппорт на направляющую, вверните болты крепления направляющих пальцев, затяните их с требуемым усилием (30 Нм) и наденьте защитные колпачки.

15. Установите пружинные зажимы суппорта, заведя их концы в отверстия, и вдавите их под направляющую колодок.

16. Несколько раз выжмите педаль ножного тормоза до появления ощущения твердости хода - тормозные колодки прилегают к дискам и занимают положение, соответствующее состоянию эксплуатации.

17. Действуя в аналогичной манере, произведите замену колодок тормозного механизма противоположного колеса.

18. Установите колеса, опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты с требуемым усилием.

19. Проверьте уровень тормозной жидкости, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Главу 1).

20. Перед началом интенсивной эксплуатации дайте возможность тормозным колодкам немного притереться, для чего несколько раз затормозите автомобиль со скорости 80 км/час до скорости 40 км/час несильным нажатием на педаль. Затем дайте тормозу остыть.

Замечание: После замены колодок в течение примерно 200 км пробега старайтесь по возможности избегать резких торможений.











2012-2015 г.
Vectra-Signum@narod.ru