Главная |
|
Устройство и экплуатация Обслуживание Двигатель Трансмиссия Подвеска и рулевое Тормоза Кузов Электрооборудование Схемы |
Двигатель Крышка двигателя Проверка компрессии в цилиндрах Диагностика двигателя вакуумметром Подготовительные операции к ремонту Приведение поршня в ВМТ Снятие и установка приводного ремня Снятие и установка ремня/цепи ГРМ Проверка и регулировка клапанов ГРМ Снятие и установка распредвалов Снятие и установка ГБЦ Снятие и установка поддона картера Снятие и установка масляного насоса Измерение давления моторного масла Снятие маховика/приводного диска Замена сальников коленчатого вала Замена опор силового агрегата Снятие двигателя Моменты затяжки резбовых соединений Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха Антифриз Опорожнение и заправка системы охлаждающей жидкостью Отсоединение и замена шлангов системы охлаждения Обслуживание системы охлаждения, промывка Вентилятор системы охлаждения Радиатор системы охлаждения Водяной насос Термостат Системы управления двигателем Система питания Сбрасывание давления в системе питания бензиновых двигателей Проверка состояния и замена топливных линий и их штуцерных соединений Удаление воздуха из топливного тракта дизельного двигателя Удаление загрязнений и воды из системы питания дизельного двигателя Снятие и установка компонентов впускного воздушного тракта Снятие и установка педали газа Снятие и установка топливного насоса/датчика запаса топлива Снятие и установка хомута крепления топливного фильтра (диз) Снятие и установка топливного бака Снятие и установка клапана вентиляции топливного бака (EVAP) Система управления бензинового двигателя Принцип функционирования систем впрыска топлива бензиновых двигателей Снятие и установка топливных инжекторов Система управления дизельного двигателя Принцип функционирования систем впрыскатоплива дизельных двигателей Снятие и установка топливных форсунок Снятие и установка ТНВД Турбокомпрессор и интеркулер - общая информация Сажеулавливающий фильтр (1.9 л) Система выпуска отработавших газов Снятие и установка системы выпуска отработавших газов Снятие и установка сажеулавливающего фильтра (Z19DT) Снятие лямбда-зондов Системы снижения токсичности отработавших газов - общая информация Системы вентиляции и отопления салона Дефлекторы воздуховодов Панель управления отопления/вентиляции/ кондиционирования (HVAC) Электромотор привода смесительной заслонки Электромотор заслонки системы циркуляции воздуха Электромотор управления распределением воздушного потока Рукав подачи воздуха в пассажирский ножной колодец Электромотор вентилятора HVAC Резистивная сборка электромотора вентилятора отопителя Дополнительный обогреватель(дизель) Теплообменник отопителя Электрика двигателя Электрика двигателя Коды неисправностей двигателя Системы зажигания/накаливания и управления Система самодиагностики OBD Применение осциллографа Свечеи, катушки и модуль зажигания Свечи накаливания (дизель) Аккумулятор Генератор Регулятор напряжения, щётки генератора Стартер |
Система управления бензинового двигателяОбщая информация 1. Электронная система управления (см. сопр. иллюстрацию) двигателем регулирует количество подаваемого в цилиндры топлива и осуществляет упдавление процессом зажигания. Основной принцип функционирования системы рассмотрен в Разделе 13. 12.1 Датчики и модули системы управления бензиновым двигателем (на примере двигателя Z18XE) 1 Клапан системы EVAP 2 Инжектор впрыска топлива 3 Датчик детонации 4 Модуль управления дроссельной заслонки 5 Посткаталитический лямбда-зонд 6 Электронный модуль системы управления двигателем (ЕСМ) 7 Клапан системы регенерации отработавших газов 8 Модуль зажигания (DIS) 9 Датчик положения коленчатого вала 10 Датчик контроля уровня масла 11 Докаталитический лямбда-зонд 12 Датчик измерения температуры охлаждающей жидкости 13 Датчик положения распределительных валов 14 Датчик измерения массы воздуха 2. Электронная система управления двигателем обеспечивает следующие возможности: a) Точная дозировка топлива в любом режиме эксплуатации, что обеспечивает малый расход топлива при высокой мощности; b) Уменьшение содержания токсичных составляющих в отработавших газах благодаря точному дозированию топлива и применению каталитического преобразователя; c) Самодиагностика системы управления двигателем обеспечивает возможность быстрого поиска неисправности. Одним из важнейших элементов системы управления двигателем является подсистема самодиагностики. Если входе эксплуатации выявляется отказ функционирования какого-либо из элементов системы, в память процессора ЕСМ заносится соответствующий код неисправности. Считывание и идентификация хранящихся в памяти кодов (см. Гпаву 5) позволяет быстро выявить и устранить причину отказа. 3. Блок управления двигателем (ЕСМ) играет роль мозгового центра и оборудован быстродействующим микропроцессором. На основании анализа непрерывно поступающих от информационных датчиков данных ЕСМ определяет оптимальный момент впрыска и необходимый объем впрыскиваемого топлива. При этом учитывается также информация, обрабатываемая модулями управления трансмиссии и иммобилизатора двигателя. 4. Если какой-либо из наиболее важных датчиков выходит из строя, в целях предотвращения поломок двигателя и обеспечения дальнейшего движения автомобиля ЕСМ переключается на аварийный режим функционирования. В этом случае может наблюдаться неустойчивая работа двигателя и значительное увеличение расхода топлива при первой же возможности обратитесь на СТО компании Opel. 5. Элементы системы управления двигателем сохраняют высокую работоспособность в течение длительного времени и практически не нуждаются в обслуживании. В регулярных заменах в ходе проведения технического обслуживания автомобиля нуждаются лишь такие элементы системы, как воздушный фильтр и свечи зажигания. Серьезные работы по регулировке и ремонту требуют применения сложных диагностических приборов, ввиду чего их выполнение должно быть поручено специалистам станции техобслуживания. 6. Регулировка числа оборотов холостого хода, момента зажигания и концентрации монооксида углерода (СО) в рамках проведения технического обслуживания не требуется. Если действительные значения вышеуказанных параметров отличаются от заданных, причиной является неисправность элементов электронного управления, которые необходимо заменить. Меры безопасности при проведении работ с системой управления двигателем 7. Помните, что топливо внутри тракта системы питания при работающем двигателе и включенном зажигании находится под давлением. Остаточное избыточное давление продолжает удерживаться в системе в течение еще некоторого времени после выключения зажигания и перед отсоединением компонентов/расстыковкой штуцерных разъемов должно быть сброшено! 8. Не прикасайтесь к электропроводке системы зажигания при работающем двигателе/стартере и не производите ее отсоединение. Внимание: Лица с имплантированным сердечным стимулятором ни в коем случае не должны допускаться к обслуживанию элементов системы зажигания! Подключение и отключение измерительных приборов также должно производиться при выключенном зажигании. 9. Отсоединение топливопроводов должно производиться при выключенном зажигании. 10. При выполнении работ по проверке компрессионного давления в цилиндрах должны быть отключены зажигание и система подачи топлива. Указания по проверкам системы управления двигателем Внимание: Неисправности в электронной системе управления могут устраняться только с помощью специальных приборов - любое непрофессиональное вмешательство может привести к нарушению функционирования системы! 11. Прежде чем приступить к поиску причин отказов с помощью диагностических приборов, чтобы исключить влияние посторонних факторов, необходимо проверить и выполнить следующие условия: • В баке должно быть топливо; • Двигатель должен быть механически исправен; • Аккумуляторная батарея заряжена; • Контакты всех клеммных соединений и разъемов электропроводки проверены и надежны; • Стартер вращается с требуемым числом оборотов; • Система зажигания исправна; • Течи и загрязнения в топливной системе устранены; • Система вентиляции картера в исправности; • Силовой агрегат надежно заземлен на массу кузова. Ошибки при запуске двигателя должны быть исключены - правильная последовательность процедуры запуска двигателя приведена в Главе «Органы управления и приемы эксплуатации». 12. Для определения неисправности необходимо подключить к диагностическому разъему специальный прибор TECH-2 и вывести из памяти процессора ЕСМ диагностические коды. 13. Если после завершения поиска и устранения причин отказов двигатель после запуска сразу глохнет, причиной такого явления может служить блокировка противоугонной системы, - опросите память процессора, в случае необходимости произведите настройку соответствующего блока управления. |