Главная |
|
Устройство и экплуатация Обслуживание Двигатель Трансмиссия Подвеска и рулевое Тормоза Кузов Электрооборудование Схемы |
Двигатель Крышка двигателя Проверка компрессии в цилиндрах Диагностика двигателя вакуумметром Подготовительные операции к ремонту Приведение поршня в ВМТ Снятие и установка приводного ремня Снятие и установка ремня/цепи ГРМ Проверка и регулировка клапанов ГРМ Снятие и установка распредвалов Снятие и установка ГБЦ Снятие и установка поддона картера Снятие и установка масляного насоса Измерение давления моторного масла Снятие маховика/приводного диска Замена сальников коленчатого вала Замена опор силового агрегата Снятие двигателя Моменты затяжки резбовых соединений Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха Антифриз Опорожнение и заправка системы охлаждающей жидкостью Отсоединение и замена шлангов системы охлаждения Обслуживание системы охлаждения, промывка Вентилятор системы охлаждения Радиатор системы охлаждения Водяной насос Термостат Системы управления двигателем Система питания Сбрасывание давления в системе питания бензиновых двигателей Проверка состояния и замена топливных линий и их штуцерных соединений Удаление воздуха из топливного тракта дизельного двигателя Удаление загрязнений и воды из системы питания дизельного двигателя Снятие и установка компонентов впускного воздушного тракта Снятие и установка педали газа Снятие и установка топливного насоса/датчика запаса топлива Снятие и установка хомута крепления топливного фильтра (диз) Снятие и установка топливного бака Снятие и установка клапана вентиляции топливного бака (EVAP) Система управления бензинового двигателя Принцип функционирования систем впрыска топлива бензиновых двигателей Снятие и установка топливных инжекторов Система управления дизельного двигателя Принцип функционирования систем впрыскатоплива дизельных двигателей Снятие и установка топливных форсунок Снятие и установка ТНВД Турбокомпрессор и интеркулер - общая информация Сажеулавливающий фильтр (1.9 л) Система выпуска отработавших газов Снятие и установка системы выпуска отработавших газов Снятие и установка сажеулавливающего фильтра (Z19DT) Снятие лямбда-зондов Системы снижения токсичности отработавших газов - общая информация Системы вентиляции и отопления салона Дефлекторы воздуховодов Панель управления отопления/вентиляции/ кондиционирования (HVAC) Электромотор привода смесительной заслонки Электромотор заслонки системы циркуляции воздуха Электромотор управления распределением воздушного потока Рукав подачи воздуха в пассажирский ножной колодец Электромотор вентилятора HVAC Резистивная сборка электромотора вентилятора отопителя Дополнительный обогреватель(дизель) Теплообменник отопителя Электрика двигателя Электрика двигателя Коды неисправностей двигателя Системы зажигания/накаливания и управления Система самодиагностики OBD Применение осциллографа Свечеи, катушки и модуль зажигания Свечи накаливания (дизель) Аккумулятор Генератор Регулятор напряжения, щётки генератора Стартер |
Крышка двигателя1. В ходе эксплуатации автомобиля, особенно в районах с повышенной запыленностью воздуха и в осенне-зимний период, все агрегаты, расположенные в двигательном отсеке, подвергаются повышенному загрязнению. Перед выполнением работ по ТО в обязательном порядке необходимо очищать стыки сопрягаемых поверхностей, разъемы трубопроводов и электропроводки перед их отсоединением. 2. Сверху на двигателе расположены различные элементы и трубопроводы его систем. В зависимости от типа и комплектации двигателя это могут быть топливораспределительная магистраль, трубки высокого давления системы питания, модуль зажигания, различного рода подводящие шланги, кабельные линии и т.п., что особенно характерно для дизельных двигателей. Данные элементы образуют сложную конфигурацию и не позволяют качественно выполнить процедуру очистки поверхности двигателя от пыли и грязи, хотя именно эти системы наиболее чувствительны к попаданию загрязнения. Не смотря на заблуждение многих, крышка не только придает двигателю более презентабельный вид, но и служит для снижения степени его загрязнения и предотвращает случайное повреждение трубопроводов. Практически все дизельные и некоторые бензиновые двигатели оборудуются верхней защитно-декоративной крышкой - не забывайте устанавливать ее на штатное место по окончании выполнения работ Двигатель Z19DTH
2 Опоры-уплотнения 3 Шарообразные опоры 3. Крышка двигателя устанавливается на шарообразные опоры, закрепленные на различных элементах двигательной сборки (см. иллюстрацию). Плотность посадки обеспечивается резиновыми опорами-уплотнителями. 4. Для снятия крышки ее необходимо просто потянуть вверх с достаточным усилием - резиновые опоры-уплотнения должны остаться на крышке, в противном случае снимите их вручную установите в соответствующие гнезда крышки. 5. Для установки совместите посадочные гнезда с резиновыми уплотнителями верхней крышки с шарообразными наконечниками и нажмите на крышку до фиксации ее на опорах - крышка должна плотно прилегать к сопрягаемым поверхностям. Двигатели Z16XE, Z18XE и Z19DT
1 Крышка маслозаливной горловины 2 Крепежные винты 6. Для снятия крышки необходимо предварительно снять крышку маслозаливной горловины. Выверните крепежные винты (см. иллюстрацию), немного приподнимите крышк> за задний край, и сдвиньте горизонтально вперед (к радиатору), затем отсоедините от передних резиновых держателей. Установите на место крышкч маслозаливной горловины. 7. Установка крышки производится е обратном порядке. Двигатели Y20DTH и Y22DTR
8. Выверните 3 винта крепления (см. иллюстрацию) крышки двигателя, осторожно потяните крышку ввер> и снимите с двигателя. 9. Установка производится в обратном порядке. |