Главная |
|
Устройство и экплуатация Обслуживание Двигатель Трансмиссия Подвеска и рулевое Тормоза Кузов Электрооборудование Схемы |
Двигатель Крышка двигателя Проверка компрессии в цилиндрах Диагностика двигателя вакуумметром Подготовительные операции к ремонту Приведение поршня в ВМТ Снятие и установка приводного ремня Снятие и установка ремня/цепи ГРМ Проверка и регулировка клапанов ГРМ Снятие и установка распредвалов Снятие и установка ГБЦ Снятие и установка поддона картера Снятие и установка масляного насоса Измерение давления моторного масла Снятие маховика/приводного диска Замена сальников коленчатого вала Замена опор силового агрегата Снятие двигателя Моменты затяжки резбовых соединений Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха Антифриз Опорожнение и заправка системы охлаждающей жидкостью Отсоединение и замена шлангов системы охлаждения Обслуживание системы охлаждения, промывка Вентилятор системы охлаждения Радиатор системы охлаждения Водяной насос Термостат Системы управления двигателем Система питания Сбрасывание давления в системе питания бензиновых двигателей Проверка состояния и замена топливных линий и их штуцерных соединений Удаление воздуха из топливного тракта дизельного двигателя Удаление загрязнений и воды из системы питания дизельного двигателя Снятие и установка компонентов впускного воздушного тракта Снятие и установка педали газа Снятие и установка топливного насоса/датчика запаса топлива Снятие и установка хомута крепления топливного фильтра (диз) Снятие и установка топливного бака Снятие и установка клапана вентиляции топливного бака (EVAP) Система управления бензинового двигателя Принцип функционирования систем впрыска топлива бензиновых двигателей Снятие и установка топливных инжекторов Система управления дизельного двигателя Принцип функционирования систем впрыскатоплива дизельных двигателей Снятие и установка топливных форсунок Снятие и установка ТНВД Турбокомпрессор и интеркулер - общая информация Сажеулавливающий фильтр (1.9 л) Система выпуска отработавших газов Снятие и установка системы выпуска отработавших газов Снятие и установка сажеулавливающего фильтра (Z19DT) Снятие лямбда-зондов Системы снижения токсичности отработавших газов - общая информация Системы вентиляции и отопления салона Дефлекторы воздуховодов Панель управления отопления/вентиляции/ кондиционирования (HVAC) Электромотор привода смесительной заслонки Электромотор заслонки системы циркуляции воздуха Электромотор управления распределением воздушного потока Рукав подачи воздуха в пассажирский ножной колодец Электромотор вентилятора HVAC Резистивная сборка электромотора вентилятора отопителя Дополнительный обогреватель(дизель) Теплообменник отопителя Электрика двигателя Электрика двигателя Коды неисправностей двигателя Системы зажигания/накаливания и управления Система самодиагностики OBD Применение осциллографа Свечеи, катушки и модуль зажигания Свечи накаливания (дизель) Аккумулятор Генератор Регулятор напряжения, щётки генератора Стартер |
Снятие и установка поддона картераДвигатель Z16XE/Z18XE 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи 2. Поднимите автомобиль на подъемнике, слейте двигательное масло из картера . Перед вворачиванием пробки сливного отверстия не забудьте заменить прокладку. 3. Снимите крышку мультиреберного ремня и систему выпуска отработавших газов 4. Отсоедините датчик контроля уровня двигательного масла, удалите 2 резиновые заглушки и выверните указанные на сопр. иллюстрации крепежные болты и 12 болтов крепления поддона картера. Воспользовавшись подходящим инструментом, подденьте и отсоедините поддон картера.
1 Резиновые заглушки 2 Болты крепления к трансмиссии 3 Разъем электропроводки датчика контроля уровня двигательного масла
5. Перед установкой поддона очистите все сопрягаемые поверхности от остатков герметика и предварительно пройдите резьбу всех отверстий. 6. Нанесите полоску герметика (серого цвета) толщиной 2.5-3.5 мм на поверхности, указанные на сопр. иллюстрации и установите поддон на место. 12.6 Перед установкой поддона нанесите свежий герметик (двигатель Z18XE) Внимание: Установка должна быть закончена не позже 10 минут после нанесения герметика! 7. Установка остальных компонентов производится в порядке, обратном порядку их снятия. Двигатели Z22YH/Z22SE/Z20NET 8. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи , выверните крепежный болт и снимите трубку щупа измерения уровня двигательного масла. 9. Поднимите автомобиль на подъемнике и снимите мультиреберный ремень 10. Слейте двигательное масло . Перед вворачиванием пробки сливного отверстия не забудьте заменить прокладку. 11. Выверните 3 крепежных болта и снимите компрессор, отсоедините проводку датчика контроля уровня моторного масла. 12. Выверните болты крепления (см. иллюстрацию) поддона картера, воспользуйтесь подходящим инструментом, подденьте поддон в указанных стрелками точках и отделите его от блока двигателя.
13. Перед установкой поддона очистите все сопрягаемые поверхности от остатков герметика и предварительно пройдите резьбу всех отверстий. 14. Нанесите полоску герметика (серого цвета) толщиной 2.0-2.5 мм на поверхности, указанные на сопр. иллюстрации и установите поддон на место.
Размер I 2.0-2.5 мм Размер II 0.5-1.5 мм Внимание: Установка должна быть закончена не позже 10 минут после нанесения герметика! 15. Затяните 15 болтов (см. иллюстрацию) крепления поддона усилием 23 Нм, а затем 2 болта крепления поддона к трансмиссии с усилием 40 Нм.
1 Болты крепления к блоку двигателя 2 Датчик контроля уровня двигательного масла 3 Болты крепления к трансмиссии 16. Установка остальных компонентов производится в порядке, обратном порядку их снятия. Двигатель Z32SE 17. Поднимите автомобиль на подъемнике и снимите крышку мультиреберного ремня 18. Снимите систему выпуска отработавших газов 19. Слейте двигательное масло из картера . Перед вворачиванием пробки сливного отверстия не забудьте заменить прокладку. 20. Отсоедините проводку датчика (см. сопр. иллюстрацию) контроля уровня моторного масла, выверните 3 болта крепления поддона к трансмиссии, и 17 болтов крепления к блоку.
21. Снимите поддон, соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сопрягаемые поверхности. На СТО для этого применяется приспособление КМJ-37228 22. Перед установкой поддона очистите все сопрягаемые поверхности от- остатков герметика и предварительно пройдите резьбу всех отверстий. 23. Нанесите полоску герметика (серого цвета) толщиной 3.0-3.5 мм на поверхности, указанные на сопр. иллюстрации и установите поддон на место. Внимание: Установка должна быть закончена не позже 10 минут после нанесения герметика! Затяните болты с требуемым усилием. 12.23 Перед установкой поддона нанесите герметик на его сопрягаемые поверхности (двигатель Z32SE) 1 Стыки с корпусом масляного насоса 2 Стыки блока цилиндров
24. Установка остальных компонентов производится в порядке, обратном порядку их снятия. Двигатели Z19DT(H) 25. Выверните болт и отсоедините верхнюю часть трубки щупа измерения уровня двигательного масла. 26. Снимите промежуточный приводной вал , прикройте отверстие трансмиссии подходящей заглушкой. 27. Снимите переднюю секцию системы выпуска отработавших газов , выверните 3 болта и снимите кронштейн крепления каталитического преобразователя. 28. Ослабьте 4 болта шкива коленчатого вала , снимите мультиреберный ремень и снимите шкив. 12.29 Болты (2) крепления кронштейна (3) компрессора (двигатель z19DT) 1 Разъем электропроводки 4 Направляющий ролик 29. Отсоедините электропроводку компрессора, выверните 3 болта и снимите компрессор, затем выверните болты (см. иллюстрацию) крепления кронштейна компрессора и снимите его вместе с направляющим роликом. 30. Слейте двигательное масло из картера , отсоедините нижнюю часть трубки щупа измерения уровня двигательного масла и снимите трубку.
31. Отсоедините электропроводку от датчика (см. иллюстрацию) контроля уровня двигательного масла, снимите возвратный шланг системы смазки двигателя. 32. Поворачивая коленчатый вал в направлении вращения двигателя (по часовой стрелке) установите маховик двигателя так, чтобы через отверстия в маховике можно было вывернуть болты крепления поддона к трансмиссии. Использую специальное приспособление EN-46794, выверните сначала один болт, еще раз проверните коленчатый вал и выверните второй болт. 33. При помощи приспособления EN47631 выверните 2 болта крепления поддона со стороны привода ГРМ. 34. Выверните оставшиеся 10 болтов крепления поддона картер и отделите его от блока. Выверните 2 болта (см. иллюстрацию) крепления маслозаборника и снимите поддон вместе с маслозаборником с двигателя.
35. Установка производиться в порядке, обратном порядку снятия. Не забудьте заменить все прокладки и уплотнения. Двигатели Y20DTH/Y22DTR 36. Снимите крышку двигателя , отсоедините электропроводку клапана системы рециркуляции отработавших газов и снимите масляный фильтр 37. Снимите защиту картера и слейте двигательное масло 38 Отсоедините электропроводку от датчика контроля уровня и датчика температуры двигательного масла (см. иллюстрацию). Выверните 4 болта крепления поддона к трансмиссии, а затем 17 болтов крепления к блоку двигателя и снимите поддон. Удалите прокладку поддона.
1 Датчик температуры двигательного масла 2 Датчик контроля уровня двигательного масла 39. При необходимости выверните 4 болта и снимите маслозаборник.
40. Установка производится в порядке, обратном порядку снятия. Пред установкой поддона нанесите герметик на стыки блока двигателя (см. иллюстрацию). Не забудьте заменить уплотнительные прокладки. Двигатель Y30DT 41. Снимите подрамник 42. Извлеките щуп измерения уровня двигательного масла, снимите аккумуляторную батарею с поддоном , отсоедините верхнюю часть воздуховода турбокомпрессора и отведите воздуховод в сторону.
Замечание: Болты имеют различную длину. Запомните или пометьте места их установки. 54. При замене поддона необходимj снять со старого и установить на новый поддон все съемные элементы. 55. Перед установкой поддона очистите все сопрягаемые поверхности от остатков герметика и предварительно пройдите резьбу всех отверстий. 56. Нанесите полоску герметика (серого цвета) толщиной 3.0-4.0 мм на поверхности, указанные на сопр. иллюстрациях и установите поддон на место.-
Внимание: Установка должна быть закончена не позже 10 минут после нанесения герметика! Затяните болты и гайки верхней и нижней частей поддона с требуемым усилием в указанном порядке, короткие и длинные болты должны быть установлены на свои места. 57. Установка остальных компонентов производится в порядке, обратном пооядку их снятия. |