Главная |
|
Устройство и экплуатация Обслуживание Двигатель Трансмиссия Подвеска и рулевое Тормоза Кузов Электрооборудование Схемы |
Двигатель Крышка двигателя Проверка компрессии в цилиндрах Диагностика двигателя вакуумметром Подготовительные операции к ремонту Приведение поршня в ВМТ Снятие и установка приводного ремня Снятие и установка ремня/цепи ГРМ Проверка и регулировка клапанов ГРМ Снятие и установка распредвалов Снятие и установка ГБЦ Снятие и установка поддона картера Снятие и установка масляного насоса Измерение давления моторного масла Снятие маховика/приводного диска Замена сальников коленчатого вала Замена опор силового агрегата Снятие двигателя Моменты затяжки резбовых соединений Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха Антифриз Опорожнение и заправка системы охлаждающей жидкостью Отсоединение и замена шлангов системы охлаждения Обслуживание системы охлаждения, промывка Вентилятор системы охлаждения Радиатор системы охлаждения Водяной насос Термостат Системы управления двигателем Система питания Сбрасывание давления в системе питания бензиновых двигателей Проверка состояния и замена топливных линий и их штуцерных соединений Удаление воздуха из топливного тракта дизельного двигателя Удаление загрязнений и воды из системы питания дизельного двигателя Снятие и установка компонентов впускного воздушного тракта Снятие и установка педали газа Снятие и установка топливного насоса/датчика запаса топлива Снятие и установка хомута крепления топливного фильтра (диз) Снятие и установка топливного бака Снятие и установка клапана вентиляции топливного бака (EVAP) Система управления бензинового двигателя Принцип функционирования систем впрыска топлива бензиновых двигателей Снятие и установка топливных инжекторов Система управления дизельного двигателя Принцип функционирования систем впрыскатоплива дизельных двигателей Снятие и установка топливных форсунок Снятие и установка ТНВД Турбокомпрессор и интеркулер - общая информация Сажеулавливающий фильтр (1.9 л) Система выпуска отработавших газов Снятие и установка системы выпуска отработавших газов Снятие и установка сажеулавливающего фильтра (Z19DT) Снятие лямбда-зондов Системы снижения токсичности отработавших газов - общая информация Системы вентиляции и отопления салона Дефлекторы воздуховодов Панель управления отопления/вентиляции/ кондиционирования (HVAC) Электромотор привода смесительной заслонки Электромотор заслонки системы циркуляции воздуха Электромотор управления распределением воздушного потока Рукав подачи воздуха в пассажирский ножной колодец Электромотор вентилятора HVAC Резистивная сборка электромотора вентилятора отопителя Дополнительный обогреватель(дизель) Теплообменник отопителя Электрика двигателя Электрика двигателя Коды неисправностей двигателя Системы зажигания/накаливания и управления Система самодиагностики OBD Применение осциллографа Свечеи, катушки и модуль зажигания Свечи накаливания (дизель) Аккумулятор Генератор Регулятор напряжения, щётки генератора Стартер |
Антифриз - общие сведения и меры предосторожностиОбщие сведения Внимание: Для всех рассматриваемых в настоящем Руководстве моделей допускается использование антифриза только светло-оранжевого цвета (при длительной эксплуатации он может несколько изменится и стать желтым)! Использование различного рода тосолов (жидкости имеют характерный цвет «морской волны») может привести к выходу из строя системы охлаждения и двигателя! Для заправки системы охлаждения круглогодично должна использоваться составленная в должных пропорциях смесь из воды, антифриза и средства для защиты от коррозии. Такая смесь препятствует повреждениям, могущим возникнуть вследствие воздействия низкой температуры и коррозии и, кроме того, повышает температуру кипения охлаждающей жидкости. Смесь должна проявлять устойчивость к замерзанию при температурах до -30'С, а при необходимости и ниже, в зависимости от климатического пояса расположения региона эксплуатации автомобиля. Кроме морозостойкости, антифриз придает смеси антикоррозионные свойства и повышает точку ее кипения. Если водопроводная вода в регионе, где эксплуатируется автомобиль, является «жесткой», т.е. отличается повышенным содержанием минеральных солей, для формирования охлаждающей жидкости следует использовать дистиллированную воду. Как правило, в продаже имеется уже готовая охлаждающая жидкость, требуемой концентрации. Точный состав охлаждающей жидкости определяется конкретными климатическими условиями - обращайтесь к карте состава охлаждающей жидкости, которая обычно наносится на этикетку тары. Старайтесь использовать только рекомендованные изготовителями автомобиля сорта антифриза (см. Спецификации к Главе 1). Ареометры для определения удельного веса (плотности) охлаждающей жидкости можно приобрести практически в любом магазине автомобильных аксессуаров. Проверка качественного состояния и корректировка уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения должны производиться в соответствии графиком текущего обслуживания автомобиля (см. Главу 1). Замена жидкости должна производиться регулярно при снижении плотности (содержания этиленгликоля) ниже требуемого Кроме того, в ходе эксплуатации автомобиля происходит постепенное снижение содержания в охлаждающей жидкости антикоррозионных присадок которые осаждаются на деталях двигателя и системы охлаждения из легких сплавов и создают при этом долговременную антикоррозионную защиту. У бывшей в употреблении охлаждающей жидкости количество антикоррозионных компонентов незначительно и не может создать достаточно защиты на новых деталях. Поэтому независимо от плотности жидкости необходимо производить ее замену после ремонта, при котором заменялись головка цилиндров, прокладка головки цилиндров, радиатор, теплообменник отопителя или двигатель. Если при выполнении других работ требуется слить охлаждающую жидкость, ее можно использовать повторно. Замечание: В плановое ТО входит только проверка и корректировка уровня охлаждающей жидкости. Работы по сливу замене жидкости являются дополнительной операцией. Прежде чем доливать охлаждающую жидкость в систему проверьте надежность крепления шлангов последней своих штуцерах - антифриз обладает высокой текучестью и способен давать утечки сквозь малейшие неплотности В ходе нормальной эксплуатации двигателя охлаждающая жидкость не расходуется, по этому заметное падение её уровня является признаком развития внешних утечек, причина которых должна быть без промедления выяснена устранена. Меры предосторожности См. так же Гпаву 1, Раздел 4. Внимание: Во избежание ошпаривания, ни в коем случае не снимайте крышку расширительного бачка и не отсоединяйте никакие компоненты охладительного тракта при горячем двигателе - следуйте рекомендациям, приведенным в Главе 1, Раздел 4. В процессе выполнения всей процедуры не наклоняйте лицо над горловиной бaчка, для защиты рук наденьте резиновые перчатки. Внимание: Антифриз - сильный яд! Избегайте попадания охлаждающей жидкости на открытые участки кожи и в пищевой тракт! |