Главная |
|
Устройство и экплуатация Обслуживание Двигатель Трансмиссия Подвеска и рулевое Тормоза Кузов Электрооборудование Схемы |
Двигатель Крышка двигателя Проверка компрессии в цилиндрах Диагностика двигателя вакуумметром Подготовительные операции к ремонту Приведение поршня в ВМТ Снятие и установка приводного ремня Снятие и установка ремня/цепи ГРМ Проверка и регулировка клапанов ГРМ Снятие и установка распредвалов Снятие и установка ГБЦ Снятие и установка поддона картера Снятие и установка масляного насоса Измерение давления моторного масла Снятие маховика/приводного диска Замена сальников коленчатого вала Замена опор силового агрегата Снятие двигателя Моменты затяжки резбовых соединений Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха Антифриз Опорожнение и заправка системы охлаждающей жидкостью Отсоединение и замена шлангов системы охлаждения Обслуживание системы охлаждения, промывка Вентилятор системы охлаждения Радиатор системы охлаждения Водяной насос Термостат Системы управления двигателем Система питания Сбрасывание давления в системе питания бензиновых двигателей Проверка состояния и замена топливных линий и их штуцерных соединений Удаление воздуха из топливного тракта дизельного двигателя Удаление загрязнений и воды из системы питания дизельного двигателя Снятие и установка компонентов впускного воздушного тракта Снятие и установка педали газа Снятие и установка топливного насоса/датчика запаса топлива Снятие и установка хомута крепления топливного фильтра (диз) Снятие и установка топливного бака Снятие и установка клапана вентиляции топливного бака (EVAP) Система управления бензинового двигателя Принцип функционирования систем впрыска топлива бензиновых двигателей Снятие и установка топливных инжекторов Система управления дизельного двигателя Принцип функционирования систем впрыскатоплива дизельных двигателей Снятие и установка топливных форсунок Снятие и установка ТНВД Турбокомпрессор и интеркулер - общая информация Сажеулавливающий фильтр (1.9 л) Система выпуска отработавших газов Снятие и установка системы выпуска отработавших газов Снятие и установка сажеулавливающего фильтра (Z19DT) Снятие лямбда-зондов Системы снижения токсичности отработавших газов - общая информация Системы вентиляции и отопления салона Дефлекторы воздуховодов Панель управления отопления/вентиляции/ кондиционирования (HVAC) Электромотор привода смесительной заслонки Электромотор заслонки системы циркуляции воздуха Электромотор управления распределением воздушного потока Рукав подачи воздуха в пассажирский ножной колодец Электромотор вентилятора HVAC Резистивная сборка электромотора вентилятора отопителя Дополнительный обогреватель(дизель) Теплообменник отопителя Электрика двигателя Электрика двигателя Коды неисправностей двигателя Системы зажигания/накаливания и управления Система самодиагностики OBD Применение осциллографа Свечеи, катушки и модуль зажигания Свечи накаливания (дизель) Аккумулятор Генератор Регулятор напряжения, щётки генератора Стартер |
Система выпуска отработавших газовОбщая информация 1. Система выпуска отработавших газов всех рассматриваемых моделей состоит из трех секций: приемной, средней (промежуточной) и задней. Основными элементами системы являются: приемная труба, каталитический преобразователь, глушители (центральный и дополнительный), соединительные трубчатые секции, крепежные хомуты, а также опорные кронштейны и резиновые петли, посредством которых выпускная сборка подвешена к днищу автомобиля (см. сопр. иллюстрации). Секции системы сопрягаются между собой посредством двух хомутных соединений. Стык средней и задней секций системы подпружинен, что позволяет компенсировать возникающий во время движения автомобиля люфт, с целью снижения уровня вибраций в приемную секцию системы обычно включается гибкая вставка. Неправильная установка компонентов и секций системы приводит к повышению уровня шумов и вибраций, передаваемых на кузов автомобиля.
1 Гибкая секция приемной трубы 21.1b Компоненты системы выпуска отработавших газов двигателя Z22SE
21.1с Компоненты системы выпуска отработавших газов двигателей Y20DTH/Y22DTR
2. Регулярно осматривайте всю систему на наличие следов коррозии, деформаций и механических повреждений. Проверяйте надежность затягивания крепежа. Нарушение герметичности компонентов и их стыков чревато попаданием отработавших газов в салон автомобиля, а также приводит к затруднению запуска двигателя и неравномерной работе на оборотах холостого хода и при разгоне. 3. Для проверки выпускного тракта на герметичность запустите двигатель и заглушите выпускную трубу ветошью. Определите места повреждений, для чего можно воспользоваться специальным спреем. Равномерно нанесите состав на элементы системы выпуска отработавших газов - в местах нарушения герметичности состав начнет пузыриться. Дефектные компоненты и секции подлежат замене. 4. При проведении работ с системой выпуска отработавших газов необходимо выполнять следующие указания: a) Подлежащий отпусканию крепеж предварительно смажьте проникающим маслом или другим веществом для растворения ржавчины. Замечание: При сильном повреждении системы коррозией для расстыковки ее секций может потребоваться газовый резак (альтернативно можно воспользоваться ножовкой по металлу или пневматическим зубилом - не забудьте надеть защитные очки и перчатки; b) Заблаговременно приготовьте необходимые сменные прокладки, подвесные петли,хомуты и крепеж, при снятии все уплотнения и элементы крепления подлежат обязательной замене; c) Уплотнительные поверхности деталей, которые устанавливаются повторно, должны быть зачищены проволочной щеткой или наждачной бумагой. Перед установкой смажьте резьбовую часть крепежа антиприхватывающим герметиком; d) При установке компонентов следите, чтобы между секциями системы и близлежащими элементами подвески/кузова оставался достаточный зазор. Особое внимание уделите правильности установки и надежности крепления термозащитных экранов (при соответствующей комплектации).
5. При снятии или отсоединении приемной трубы нельзя допускать ее повисания на гибкой секции трубы (см. сопр. иллюстрацию). Изгиб гибкой секции на угол 5-10' и скручивание на угол ± 0.5° могут привести к ее повреждению и выходу из строя. По этой причине при выполнении соответствуют, работ следует закреплять приемную трубу при помощи проволоки к жестким элементам днища, в случае необходимости воспользуйтесь помощьассистента. |