Главная |
|
Устройство и экплуатация Обслуживание Двигатель Трансмиссия Подвеска и рулевое Тормоза Кузов Электрооборудование Схемы |
Двигатель Крышка двигателя Проверка компрессии в цилиндрах Диагностика двигателя вакуумметром Подготовительные операции к ремонту Приведение поршня в ВМТ Снятие и установка приводного ремня Снятие и установка ремня/цепи ГРМ Проверка и регулировка клапанов ГРМ Снятие и установка распредвалов Снятие и установка ГБЦ Снятие и установка поддона картера Снятие и установка масляного насоса Измерение давления моторного масла Снятие маховика/приводного диска Замена сальников коленчатого вала Замена опор силового агрегата Снятие двигателя Моменты затяжки резбовых соединений Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха Антифриз Опорожнение и заправка системы охлаждающей жидкостью Отсоединение и замена шлангов системы охлаждения Обслуживание системы охлаждения, промывка Вентилятор системы охлаждения Радиатор системы охлаждения Водяной насос Термостат Системы управления двигателем Система питания Сбрасывание давления в системе питания бензиновых двигателей Проверка состояния и замена топливных линий и их штуцерных соединений Удаление воздуха из топливного тракта дизельного двигателя Удаление загрязнений и воды из системы питания дизельного двигателя Снятие и установка компонентов впускного воздушного тракта Снятие и установка педали газа Снятие и установка топливного насоса/датчика запаса топлива Снятие и установка хомута крепления топливного фильтра (диз) Снятие и установка топливного бака Снятие и установка клапана вентиляции топливного бака (EVAP) Система управления бензинового двигателя Принцип функционирования систем впрыска топлива бензиновых двигателей Снятие и установка топливных инжекторов Система управления дизельного двигателя Принцип функционирования систем впрыскатоплива дизельных двигателей Снятие и установка топливных форсунок Снятие и установка ТНВД Турбокомпрессор и интеркулер - общая информация Сажеулавливающий фильтр (1.9 л) Система выпуска отработавших газов Снятие и установка системы выпуска отработавших газов Снятие и установка сажеулавливающего фильтра (Z19DT) Снятие лямбда-зондов Системы снижения токсичности отработавших газов - общая информация Системы вентиляции и отопления салона Дефлекторы воздуховодов Панель управления отопления/вентиляции/ кондиционирования (HVAC) Электромотор привода смесительной заслонки Электромотор заслонки системы циркуляции воздуха Электромотор управления распределением воздушного потока Рукав подачи воздуха в пассажирский ножной колодец Электромотор вентилятора HVAC Резистивная сборка электромотора вентилятора отопителя Дополнительный обогреватель(дизель) Теплообменник отопителя Электрика двигателя Электрика двигателя Коды неисправностей двигателя Системы зажигания/накаливания и управления Система самодиагностики OBD Применение осциллографа Свечеи, катушки и модуль зажигания Свечи накаливания (дизель) Аккумулятор Генератор Регулятор напряжения, щётки генератора Стартер |
Генератор - общая информация, проверка, снятие и установкаОбщая информация 1. На рассматриваемых автомобилях используется генератор переменного тока. При установке дополнительного электрооборудования проверьте, чтобы мощности генератора было достаточно для обеспечения новых потребителей электроэнергией. 2. Привод генератора осуществляется мультиреберным ремнем от коленчатого вала двигателя. 3. Генератор представляет собой электрическую машину с электромагнитным возбуждением. Для преобразования переменного тока в постоянный в генератор встроен выпрямитель. Регулировка выходного напряжения осуществляется встроенным регулятором. 4. При работе генератора электрический ток, протекающий по обмотке возбуждения, создает вокруг полюсов ротора магнитный поток. При вращении ротора происходит периодическая смена его магнитных полюсов под каждым зубцом статора, в результате, проходящий через зубцы магнитный поток, непрерывно изменяется по величине и напряжению. Этот переменный магнитный поток создает в обмотке статора электродвижущую силу (ЭДС). 5. При высокой частоте вращения ротора, когда выходное напряжение генератора начинает превышать 13.6 + 14.5 В, регулятор напряжения запирается, и ток через обмотку возбуждения не проходит. Когда напряжение снижается, регулятор вновь отпирается, обеспечивая свободу пропускания тока через обмотку возбуждения. Чем выше частота вращения ротора, тем дольше регулятор остается запертым и, тем соответственно сильнее снижается напряжение на выходе генератора. Процесс запирания и отпирания регулятора происходит с высокой частотой, поэтому выходные колебания остаются практически незаметными и напряжение генератора можно считать постоянным, поддерживаемым на уровне 13.6 + 14.5 В. 6. Система зарядки не требует периодического обслуживания, однако проверку состояния и замену приводного ремня генератора, аккумуляторной батареи и ее электропроводки следует производить на регулярной основе в соответствии с графиком ТО (см. Главу 1). 7. Исправность системы заряда контролируется при помощи соответствующей лампы на комбинации приборов (см. Главу «Органы управления и приемы эксплуатации», Раздел 16). Меры безопасности при обслуживании генератора • Не отключайте батарею или регулятор напряжения при работающем двигателе; • Не замыкайте на массу клемму возбуждения генератора или закрепленный на ней кабель; • Не путайте порядок подключения электропроводки регулятора напряжения; • При зарядке аккумуляторной батареи без снятия ее с автомобиля проследите, чтобы от нее были отсоединены оба провода; • Помните, что включение замкнутого на массу регулятора напряжения приводит к мгновенному выходу его из строя; • Никогда не снимайте генератор при подключенной батарее; • Никогда не используйте при проверках бортового электрооборудования измерители напряжения или лампы-пробники, подключаемые к бытовой сети (110/220 В); • При проверке состояния диодов не подавайте на них напряжение более 12 В и не применяйте мегомметры, также имеющие высокое выходное напряжение, - пробой диодов приведет к короткому замыканию. Помните, что при проверке изоляции электропроводки с помощью мегомметра необходимо отсоединять от генератора всю электропроводку; • Перед проведением на автомобиле любых электросварочных работ не забывайте отсоединять электропроводку от генератора и аккумуляторной батареи; • Любые проверки цепей и узлов бортовой электропроводки производите при неработающем двигателе и отсоединенной аккумуляторной батарее; • Помните, что нарушение полярности любых подключений сопряжено с риском необратимого выхода из строя выпрямителя и регулятора напряжения генератора. Проверка напряжения генератора 8. Если аккумуляторная батарея не заряжается или заряжается недостаточно во время движения автомобиле необходимо проверить напряжение генератора. 9. Подключите вольтметр между положительным и отрицательным полюсами батареи и запустите двигатель Напряжение при пуске должно упасть примерно до 8 В (при температурокружающего воздуха +20'С) 10. Увеличьте количество оборотов двигателя до 3000 об/мин - при исправной работе генератора и регулятора напряжение на клеммах должсоставить от 13 до 14.5 В 11. Для проверки стабильности напряжения необходимо включить дальний свет и повторить измерения при 3000/мин. Измеренное напряжение — должно возрасти более чем на 0.4 В от ранее замеренных показателей. 12. Если показатели выходят за пределы номинального значения, генератор и регулятор нужно проверить в специализированной мастерской. Снятие и установка Двигатель Z16XE/Z18XE 13. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. (см. Раздел 8), снимите мультиреберный ремень и натяжное устройство ремня (см. Главу 2). 14. Рассоедините разъем электропроводки (см. сопр. иллюстрацию) датчика давления двигательного масла ослабьте крепежную гайку, выверните 2 верхних болта крепления кронштейна генератора и ослабьте нижний болт.
1 Верхние болты крепления 2 Крепежная гайка 3 Разъем датчика давления двигательного масла 4 Нижний болт крепления 15. Опустите автомобиль на колеса снимите крышку двигателя 16. Снимите клапан EVAP 17. Отпустите 2 крепежные гайки (см. сопр. иллюстрацию) и отсоедини-подводящую электропроводку от генератора.
18. На моделях, оборудованых двигателем Z16XE, выверните 2 верхних, а на моделях с двигателем Z18XE - 1 верхний и 1 нижний болты крепления, снимите генератор вместе с кронштейном крепления и извлеките их из двигательного отсека. При необходимости выверните болты снимите кронштейн с генератора. 19. Установка производится в порядке обратном снятию. При этом втулка натяжного устройства мультиреберного ремня должна совпасть с отверстием на опоре генератора. Двигатели Z22SE/Z22YH 20. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 21. Снимите мультиреберный ремень . Замечание: Ремень снимается снизу.. 22. Отпустите гайку и извлеките осевой болт передней опоры двигателя. 23. Опустите автомобиль на колеса, залейте охлаждающую жидкость и снимите крышку двигателя. 24. Снимите воздухоочиститель , и отсоедините верхний шланг системы охлаждения от головки цилиндров. 25. Снимите клапан EVAP (см. Главу 4) 26. Снимите правую опору двигателя с использование подъемного устройства и приподнимите двигатель приблизительно на 3.5 см. 27. Рассоедините разъем (см. сопр. иллюстрацию) и отпустите гайку крепления электропроводки генератора. Выверните 4 крепежных болта, снимите и извлеките генератор из двигательного отсека.
28. Установка производится в обратном порядке. Двигатель Z32SE 29. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 30. Снимите мультиреберный ремень . 31. Снимите промежуточный приводной вал и отсоедините правую стойку стабилизатора от амортизатора. 32. Отболтите экран стартера, отпустите 2 гайки крепления электропроводки генератора и отсоедините провода. 33. Выверните 2 болта и извлеките генератор из двигательного отсека снизу. 34. Установка производится в обратном порядке. Двигатель Z19DT(H) 35. Отсоедините провод от отрицательной клеммы батареи (см. Главу 5) и снимите крышку двигателя (см. Главу 2). 36. Извлеките корпус топливного фильтра из крепежного хомута и снимите последний (см. Главу 4, Раздел 10). Замечание: Для удобства выполнения работ топливный фильтр можно снять полностью. 37. Поднимите автомобиль на подъемнике и снимите мультиреберный ремень (см. Главу 2). 38. Выверните болт (см. сопр. иллюстрацию) крепления генератора и опустите автомобиль.
39. На двигателе Z19DTH выверните 2 болта крепления верхнего держателя жгута электропроводки генератора и отделите жгут. 40. Отпустите 2 гайки и отсоедините электропроводку генератора. 41. Выверните 2 (на двигателе Z19DT один) верхних крепежных болта, снимите и извлеките генератор из двигательного отсека вверх.
42. Установка производится в обратном порядке. Двигатели Y20DTH/Y22DTR 43. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи (см. Раздел 8), и снимите мультиреберный ремень (см. Главу 2). 44. Снимите систему выпуска отработавших газов (см. Главу 4). 45. Выверните 2 болта, ослабьте 1 гайку и снимите экран стартера. 46. Рассоедините разъем (см. сопр. иллюстрацию) электропроводки датчика давления двигательного масла, отпустите две гайки и отсоедините электропроводку генератора, выверните крепежный болт и отделите кожух кабельных каналов.
47. Опустите автомобиль на колеса, снимите крышку двигателя . 48. Выверните 2 верхних болта крепления кожуха кабельных каналов генератора. 49. Снимите впускной воздушный тракт . 50. Высвободите шланг (см. сопр. иллюстрацию) системы охлаждения из верхнего держателя, отпустите гайку крепления генератора и снимите держатель шланга.
1 Шланг системы охлаждения 51. Поднимите автомобиль на подъемнике, выверните 3 болта крепления и снимите термозащитный экран рулевого управления. 52. Отпустите нижнюю гайку (см. иллюстрацию 10.50) крепления генератора. Извлеките верхний и нижний болты крепления и извлеките генератор из двигательного отсека вниз, при этом придерживайте кожух кабельных каналов. 53. Установка производится в обратном порядке. Двигатель Y30DT 54. Извлеките щуп измерения уровня двигательного масла и закройте трубку подходящей заглушкой. 55. Выверните 4 винта и снимите крышку двигателя. 56. Снимите аккумуляторную батарею с установочным поддоном. 57. Ослабьте крепежный хомут, отсоедините от турбокомпрессора и отведите в сторону нижний соединительный. 58. Снимите расширительный бачок, отпустите гайку и высвободите шланг расширительного бачка из держателя. Отболтите держатель. 59. Отделите жгут электропроводки от коробки передач и отведите его в сторону. Отсоедините термозащитный экран турбокомпрессора. 60.. Снимите мультиреберный ремень и натяжное устройство ремня (см. Главу 2) и систему выпуска отработавших газов (см. Главу 4). 61. Выверните 2 болта, отпустите 2 гайки и снимите опорный кронштейн каталитического преобразователя, а затем отпустите 2 гайки и снимите его термозащитный экран. 62. Снимите направляющий ролик мультиреберного ремня (см. Главу 2). 63. Снимите правый приводной вал (см. Главу 8). 64. Отпустите 2 гайки и отсоедините электропроводку от генератора. Высвободите электропроводку из держателя, выверните болт и снимите держатель. 65. Отсоедините кожух кабельных каналов генератора и электропроводку стартера и отведите их в сторону. 66. Выверните 2 болта крепления генератора, разверните его шкивом в сторону картера рулевого механизма и извлеките генератор из двигательного отсека. 67. Установка производится порядке, обратном порядку снятия. По окончании установки проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости произвести соответствующую корректировку. |