Главная |
|
Устройство и экплуатация Обслуживание Двигатель Трансмиссия Подвеска и рулевое Тормоза Кузов Электрооборудование Схемы |
Двигатель Крышка двигателя Проверка компрессии в цилиндрах Диагностика двигателя вакуумметром Подготовительные операции к ремонту Приведение поршня в ВМТ Снятие и установка приводного ремня Снятие и установка ремня/цепи ГРМ Проверка и регулировка клапанов ГРМ Снятие и установка распредвалов Снятие и установка ГБЦ Снятие и установка поддона картера Снятие и установка масляного насоса Измерение давления моторного масла Снятие маховика/приводного диска Замена сальников коленчатого вала Замена опор силового агрегата Снятие двигателя Моменты затяжки резбовых соединений Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха Антифриз Опорожнение и заправка системы охлаждающей жидкостью Отсоединение и замена шлангов системы охлаждения Обслуживание системы охлаждения, промывка Вентилятор системы охлаждения Радиатор системы охлаждения Водяной насос Термостат Системы управления двигателем Система питания Сбрасывание давления в системе питания бензиновых двигателей Проверка состояния и замена топливных линий и их штуцерных соединений Удаление воздуха из топливного тракта дизельного двигателя Удаление загрязнений и воды из системы питания дизельного двигателя Снятие и установка компонентов впускного воздушного тракта Снятие и установка педали газа Снятие и установка топливного насоса/датчика запаса топлива Снятие и установка хомута крепления топливного фильтра (диз) Снятие и установка топливного бака Снятие и установка клапана вентиляции топливного бака (EVAP) Система управления бензинового двигателя Принцип функционирования систем впрыска топлива бензиновых двигателей Снятие и установка топливных инжекторов Система управления дизельного двигателя Принцип функционирования систем впрыскатоплива дизельных двигателей Снятие и установка топливных форсунок Снятие и установка ТНВД Турбокомпрессор и интеркулер - общая информация Сажеулавливающий фильтр (1.9 л) Система выпуска отработавших газов Снятие и установка системы выпуска отработавших газов Снятие и установка сажеулавливающего фильтра (Z19DT) Снятие лямбда-зондов Системы снижения токсичности отработавших газов - общая информация Системы вентиляции и отопления салона Дефлекторы воздуховодов Панель управления отопления/вентиляции/ кондиционирования (HVAC) Электромотор привода смесительной заслонки Электромотор заслонки системы циркуляции воздуха Электромотор управления распределением воздушного потока Рукав подачи воздуха в пассажирский ножной колодец Электромотор вентилятора HVAC Резистивная сборка электромотора вентилятора отопителя Дополнительный обогреватель(дизель) Теплообменник отопителя Электрика двигателя Электрика двигателя Коды неисправностей двигателя Системы зажигания/накаливания и управления Система самодиагностики OBD Применение осциллографа Свечеи, катушки и модуль зажигания Свечи накаливания (дизель) Аккумулятор Генератор Регулятор напряжения, щётки генератора Стартер |
Аккумулятор - проверка, отключение, снятие, выбор новой аккумуляторной батареиОтключение аккумулятора 1. При проведении ремонтных работ всегда рекомендуется отсоединять аккумуляторную батарею. В принципе, если аккумулятор требуется отключить без снятия его с автомобиля, достаточно отсоединить только провод от отрицательной клеммы, но во избежание каких-либо непредвиденных случайностей, рекомендуется отсоединять оба провода и закрывать аккумуляторную батарею защитной крышкой. Внимание: Отрицательный провод всегда отсоединяется в первую очередь и подсоединяется в последнюю! 2. На автомобиль установлено несколько систем, требующих постоянного энергоснабжения. Отключение аккумуляторной батареи неизбежно приводит к стиранию хранящейся в памяти системы управления двигателем информация об оптимальных настройках, отключению часов, уничтожению введенного в радиоприемник охранного кода и т.п. Прежде чем производить отключение батареи внимательно ознакомьтесь с приведенными ниже рекомендациями: a) На оборудованных единым замком моделях, не забудьте извлечь из замка зажигания и положить в карман ключ,- при подключении батареи произойдет автоматическое запирание всех дверей; b) Отключения батареи приведет к стиранию из памяти ЕСМ всех наработанных настроечных параметров (кроме базовых установок). К числу таких параметров относятся: величина оборотов холостого хода, максимальная частота оборотов и коды неисправностей системы самодиагностики. При необходимости перед отключением батареи произведите считывание диагностических данных . После подключения все утраченные наработанные настройки восстановятся автоматически, однако для этого системе управления потребуется некоторое время, в течение которого двигатель может работать нестабильно в различных режимах; c) Если аккумуляторная батарея была отключена при включенной противоугонной сигнализации, система останется в том же режиме и после подключения батареи. Возможно срабатывание звуковой сигнализации при подключении клемм аккумуляторной батареи; d) На оборудованных путевым компьютером моделях отключение батареи приведет также к удалению всех внесенных в процессе эксплуатации компьютера пользовательских данных; e) Установленная на автомобиле информационно-развлекательная система оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для введения аппаратуры в действие. Охранный код указан в руководстве по эксплуатации информационноразвлекательной системы - он должен храниться вне автомобиля. В случае утраты комбинации обращайтесь за помощью к специалистам фирменной станции техобслуживания Opel. Замечание: На моделях выпуска с 2005 года охранный код распознается электронной системой без вмешательства владельца и его ввод при подключении аккумуляторной батареи не требуется; f) На моделях, оборудованных системой ESP, необходимо согласовать датчик угла поворота рулевого колеса, для чего при включенном зажигании поверните рулевое колесо один раз справа налево от упора до упора. 3. Избежать неприятных последствий отключения аккумуляторной батареи можно при помощи внешнего источника питания, - подробные правила пользования подобными устройствами приводятся в инструкции по их эксплуатации. Как правило, такие источники питания подключаются к гнезду прикуривателя, после чего штатная батарея может быть спокойно отсоединена. Вырабатываемого источником тока должно хватать для питания памяти модуля управления, предотвращения блокировки магнитолы и сохранения работоспособности часов. Внимание: Некоторые из подобных устройств могут подать в систему ток, достаточный для нормального функционирования и других потребителей энергии. Перед обслуживанием компонентов электрооборудования удостоверьтесь, что соответствующий потребитель полностью обесточен! 4. После подключения батареи необходимо произвести согласование электроприводов стеклоподъемников верхнего люка (при соответствующей комплектации) (см. Главу «Органы управления и приемы эксплуатации) Покупка нового аккумулятора5. При покупке необходимо выбирать новую аккумуляторную батарею с таким же номинальным напряжением. 12 В, и емкостью (измеряется в ампер-часах (Ah)), которые были у заменяемой батареи. 6. В зависимости от установленного двигатель генератора, системы пуска двигателя и количества потребителей электроэнергии на автомобиль может быть установлена аккумуляторная батарея емкостью 55 Ah/ 66 Ah/70 Ah/72 АЕмкость батареи соответствующая конкретному автомобилю указывается в технической документации, прилагающейся к нему при продаже. Если в процессе эксплуатации необходимо изменить количество потребителей электроэнергии пример при установке нового оборудования, обратитесь за консультацией на СТО компании Opel, там подробно проконсультируют о возможности ких изменений, помогут подобрать и установить и провести соответствующие регулировки двигательного электро- оборудования. Иначе, если будет пользоваться аккумуляторная батарея с меньшей против требуемой емкостью, это будет приводить к постоянному перезаряду батареи, выкипанию электролита и постепенному разрушению пластин батареи, в результе срок эксплуатации батареи резко снизится. Кроме того, отдаваемая емкость может быть недостаточной для запуска двигателя особенно при холодных запусках в зимнее время года. Приобретение батареи большей по сравнению с номинальной емкости не даст выигрыша по сроку ее службы, т.к. постоянный недозаряд приведет к сульфатации пластин. Использование ба- тареи с чрезмерно высоким пусковым током чревато сжиганием обмотки стартера. 7. Современные технологии позволяют производить аккумуляторы, которые надежно обеспечивают функционирование всех систем при выполнении минимальных работ по обслуживанию. При соблюлюдении правил эксплуатации аккумулятор служит в течение 4-5 лет. Однако надо иметь в виду, что управление работой двигателя на современных автомобилях, в том числе на моделях рассматриваемых в настоящем Руководстве производится посредством электроных систем. Также увеличилось число электронного оборудования для обеспечения удобства и комфорта водителя и пассажиров. Все электронное оборудование очень требовательно к постоянству и величине напряжения в электросети. Поэтому если появилась необходимость в частой зарядке аккумуляторной батареи, ухудшились ее пусковые свойства и т.п. не стоит откладывать с приобретением новой батареи - это позволит сэкономить на гораздо более дорогостоящем ремонте электронных систем. Снятие и установка аккумуляторной батареи Замечание: Перед отсоединением батареи внимательно ознакомьтесь с приведенными выше рекомендациями. 8. Отключите все потребители электрического тока и выждите примерно 1 минуту для снятия внутреннего электрического напряжения на электронных схемах. 9. Батарея установлена в левом переднем углу двигательного отсека и помещена в защитный кожух.
10. Откройте крышку защитного кожуха (см. сопр. иллюстрацию), снимите крышку аккумуляторной батареи (при соответствующем исполнении), ослабьте гайку клеммного наконечника и отсоедините провод от отрицательной полюсной клеммы. 11. При соответствующем исполнении поднимите защитную крышку положительной клеммы и отсоедините второй провод от батареи. 12. Выверните крепежный болт (см. сопр. иллюстрацию), снимите монтажную скобу и извлеките батарею из двигательного отсека.
13. В случае необходимости выверните крепежные болты и снимите установочный поддон батареи (см. ниже). 14. Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Пред подключением батареи необходимо очистить ее поверхности и клеммы от следов окисла и грязи (см. Главу 1). После подсоединения проводов смажьте клеммные узлы техническим вазелином. Внимание: Отрицательный провод должен подсоединяться в последнюю очередь! Не перепутайте полюса батареи при подсоединении проводов - это может стать причиной серьезных повреждений генератора и другого электрооборудования! Убедитесь в надежности крепления батареи. 15. После подключения батареи необходимо произвести согласование электроприводов стеклоподъемников и верхнего люка (при соответствующей комплектации) (см. Главу «Органы управления и приемы эксплуатации»), а также датчика угла поворота рулевой колонки (см. выше). Снятие и установка поддона аккумуляторной батареи. 16. Снимите аккумуляторную батарею (см. выше). 17. На дизельных моделях снимите вакуумную камеру (см. сопр. иллюстрацию) и прибор управления (системой преднакала.
18. Отсоедините из промежуточных фиксаторов и держателей поддона (см. сопр. иллюстрацию) шланг системы охлаждения и все жгуты электропроводки. Снимите прибор управления коробкой передач вместе с держателем и переднюю крышку батареи.
3 Передняя крышка 4 Держатели шланга системы охлаждения 5 Положительный кабель монтажного блока предохранителей 19. Выверните 3 болта (см. иллюстрацию 8.18) крепления и извлеките установочный поддон батареи из двигательного отсека. 20. Установка производится в обратном порядке. Проверка состояния и замена проводов акумулятора1. Регулярно осматривайте провода батареи по всей их длине на наличие признаков механических повреждений, трещин и прогаров изоляции, а также следов коррозии. Не забывайте, что нарушение качества электрического соединения контактных клемм способно привести к затруднениям при запуске двигателя, а также снижению эффективности его отдачи. 2. Проверьте клеммные зажимы проводов на наличие трещин, признаков выпадения медных жил и следов коррозии. Присутствие скопившихся под слоем изоляции вблизи клеммных наконечников белых порошкообразных отложений говорит о развитии коррозии и необходимости замены провода. Проверьте клеммы батареи и зажимы крепления на них наконечников проводов на наличие признаков деформации, ослабления болтов и следов коррозии. 3. При замене проводов следуйте указания, приведенным в Разделе 8. Не забудьте отсоединить отрицательный провод даже в том случае, если замене подлежит один лишь положительный. Постарайтесь запомнить маршруты прокладки обоих проводов с целью соблюдения их при установке новых. 4. Возьмите подлежащий замене провод с собой в магазин в качестве образца. Чрезвычайно важным фактором является соответствие конструкции зажимов провода форме соединительных клемм на автомобиле. Замечание: Как правило, провода легко отличить друг от друга по цвету изоляции, всегда черной у отрицательного и красной у положительного. Кроме того, положительный провод обычно имеет большее сечение. 5 Прежде чем подсоединять новый провод к клемме батареи удостоверьтесь, что он свободно дотягивается до нее без чрезмерного натяжения. Тщательно зачистите полюсные клеммы батареи, затем слегка смажьте их бескислотным вазелином. |