Уважаемые друзья!
Наш сайт переехал на новый адрес.
Перейдите на ЭТУ ЖЕ СТРАНИЦУ НА НОВОМ САЙТЕ
Там гораздо лучше!
    Главная
OPEL VECTRA
- ремонт и эксплуатация -
   

  Устройство и экплуатация      Обслуживание      Двигатель      Трансмиссия      Подвеска и рулевое      Тормоза      Кузов      Электрооборудование      Схемы

Двигатель
Крышка двигателя
Проверка компрессии в цилиндрах
Диагностика двигателя вакуумметром
Подготовительные операции к ремонту
Приведение поршня в ВМТ
Снятие и установка приводного ремня
Снятие и установка ремня/цепи ГРМ
Проверка и регулировка клапанов ГРМ
Снятие и установка распредвалов
Снятие и установка ГБЦ
Снятие и установка поддона картера
Снятие и установка масляного насоса
Измерение давления моторного масла
Снятие маховика/приводного диска
Замена сальников коленчатого вала
Замена опор силового агрегата
Снятие двигателя
Моменты затяжки резбовых соединений
Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха
Антифриз
Опорожнение и заправка системы охлаждающей жидкостью
Отсоединение и замена шлангов системы охлаждения
Обслуживание системы охлаждения, промывка
Вентилятор системы охлаждения 
Радиатор системы охлаждения 
Водяной насос
Термостат
Системы управления двигателем
Система питания
Сбрасывание давления в системе питания бензиновых двигателей
Проверка состояния и замена топливных линий и их штуцерных соединений
Удаление воздуха из топливного тракта дизельного двигателя
Удаление загрязнений и воды из системы питания дизельного двигателя
Снятие и установка компонентов впускного воздушного тракта
Снятие и установка педали газа
Снятие и установка топливного насоса/датчика запаса топлива
Снятие и установка хомута крепления топливного фильтра (диз)
Снятие и установка топливного бака
Снятие и установка клапана вентиляции топливного бака (EVAP)
Система управления бензинового двигателя
Принцип функционирования систем впрыска топлива бензиновых двигателей
Снятие и установка топливных инжекторов
Система управления дизельного двигателя
Принцип функционирования систем впрыскатоплива дизельных двигателей
Снятие и установка топливных форсунок
Снятие и установка ТНВД
Турбокомпрессор и интеркулер - общая информация
Сажеулавливающий фильтр (1.9 л)
Система выпуска отработавших газов
Снятие и установка системы выпуска отработавших газов
Снятие и установка сажеулавливающего фильтра (Z19DT)
Снятие лямбда-зондов
Системы снижения токсичности отработавших газов - общая информация

Системы вентиляции и отопления салона
Дефлекторы воздуховодов
Панель управления отопления/вентиляции/ кондиционирования (HVAC)
Электромотор привода смесительной заслонки
Электромотор заслонки системы циркуляции воздуха
Электромотор управления распределением воздушного потока
Рукав подачи воздуха в пассажирский ножной колодец 
Электромотор вентилятора HVAC
Резистивная сборка электромотора вентилятора отопителя
Дополнительный обогреватель(дизель)
Теплообменник отопителя

Электрика двигателя
Электрика двигателя
Коды неисправностей двигателя
Системы зажигания/накаливания и управления
Система самодиагностики OBD
Применение осциллографа
Свечеи, катушки и модуль зажигания
Свечи накаливания (дизель)
Аккумулятор
Генератор
Регулятор напряжения, щётки генератора
Стартер

Система бортовой самодиагностики OBD



Замечание: На моделях, оборудованных системой самодиагностики OBD II, на шильде под капотом или в нижней части панели приборов должна быть запись «OBD II compliant».

1. С введением требований последних законодательств по охране окружающей среды ужесточились требования к контролю содержания токсичных отходов в отработавших газах. Это в свою очередь привело к оборудованию автомобилей более совершенными системами управления двигателем. Основным элементом системы является бортовой процессор, чаще называемый электронным модулем управления (ЕСМ).

2. Все описываемые в настоящем Руководстве модели оборудованы системой бортовой диагностики второго поколения (OBD-II), которая позволяет производить проверку датчиков и испол-

нительных устройств, контролирует циклы обслуживания транспортного средства, обеспечивает возможность запоминания даже кратковременно возникающих в процессе работы сбоев и очистки блока памяти. Считывание данных памяти процессора выполняется при помощи специального сканера, подключаемого к 16-контактному диагностическому разъему считывания базы данных (DLC). Диагностический разъем расположен на центральной консоли. Для освобождения доступа к разъему необходимо извлечь лоток передней пепельницы (см. Главу «Органы управления и приемы эксплуатации»),

3. Перед подключением диагностических приборов необходимо убедиться в исправности и полноте заряда аккумуляторной батареи и выполнить другие проверки, приведенные в Главе 4, Раздел 12.

4. Снятие информации производится при помощи диагностического оборудования (см. сопр. иллюстрацию). Следует помнить, что, как правило, такое оборудование рассчитано на конкретную модель или модельный ряд автомобилей, изменение системы управления хотя бы на один элемент ведет к изменению всех электрических схем - для проведения диагностики рекомендуется обращаться на СТО кампании Opel.

система самодиагностики

3.4 Приборы диагностики (в комплект также входит вакуумметр - на рисунке не показан)

I Основной диагнос тический прибор ТЕСН-2 с адаптерами

II Цифровой измеритель (мультиметр)

III Комплект электроники

IV Пробник

5. Некоторые производители наладили выпуск сканеров, предназначенных для использования механиками-любителями в домашних условиях, - спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров. На сервисных станциях может использоваться дорогостоящий специализированный диагностический компьютер, специально разработанный для полной диагностики большинства систем современных автомобилей. Диагностические сканеры и компьютеры позволяют считывать и распечатать диагностические коды, а также хранящиеся в памяти модуля управления принципиальные схемы электрооборудования (если таковые заложены), программировать противоугонную систему, наблюдать сигналы в цепях предохранителей в реальном масштабе времени.

6. При выявлении неисправности ЕСМ выдает команду на включение вмонтированной в приборный щиток контрольной лампы «Проверьте двигатель», называемой также индикатором отказов (MIL). Одновременно прибор управления переключается на аварийный режим. Лампа будет продолжать гореть до тех пор, пока память системы самодиагностики не будет очищена от занесенных в нее кодов выявленных неисправностей (см. ниже).

7. Считывание данных системы OBDII производится при помощи специального сканера ТЕСН-2 (см. иллюстрацию 3.4), подключаемого к 16-контактному диагностическому разъему (DLC) посредством адаптера - действуйте в соответствии с указаниями меню прибора. Перечень кодов основных неисправностей силового агрегата приведен в Спецификациях в начале настоящей Главы. При помощи того же сканера осуществляется и очистка памяти процессора. Выполнение процедур считывания кодов DTC и очистки памяти ЕСМ рекомендуется поручить специалистам СТО.

8. На обслуживание компонентов систем управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов распространяются особые гарантийные обязательства с продленным сроком действия. Не следует предпринимать попыток самостоятельного выполнения диагностики отказов ЕСМ или замены компонентов системы, до выхода сроков данных обязательств, - за получением информации обращайтесь к представителям компании Opel.











2012-2015 г.
Vectra-Signum@narod.ru