Главная |
|
Устройство и экплуатация Обслуживание Двигатель Трансмиссия Подвеска и рулевое Тормоза Кузов Электрооборудование Схемы |
Идентификационные номера Габариты и вес Тех.характеристики, данные, описание Автохимия, масла и смазки и пр. Спецификации жидкостей, объёмы и пр. О настройках и регулировках Обкатка. Первые 1000 км Запуск двигателя и начало движения Пользование МКПП (РКПП) Пользование АКП с Active Select Особенности с АКП с CVTronic Специальные режимы вождения Торможение О каталитическом преобразователе Перевозка детей Регулировка сидений и подголовников Дополнительные советы водителю Советы по экономичному вождению Буксировка прицепа, установка фаркопа Ключи Открытие и закрытие дверей и багажника Открытие и закрытие капота Открытие топливного бака Верхний люк Единый замок и противоугонная система Средства безопасности Ремни безопасности Система безопасности SRS Опасность монооксида углерода (СО) Панель приборов и центральная консоль Комбинация приборов, индикаторы Приборы и оборудование в салоне Переключатели на руле и колонке Регулятор луча света фар Информационный дисплей Оборудование багажника Зеркало заднего вида внутреннее Пепельницы, розетки, прикуриватель Регулятор электрических зеркал Переключатель стеклоподъёмников Выключатель системы парковки Переключатель люка крыши Системы вентиляции и отопления (HVAC) Информо-развлекательная система Радиоприёмник Проигрыватель Mp3/CD Система Twin Audio Телефон и радиостанция |
Система дополнительной безопасности (SRS)Внимание: Данный раздел содержит очень важную информацию, которая призвана помочь читателю избежать тяжелых повреждений в случае ДТП, а также при неправильном или небрежном выполнении рекомендаций по использованию компонентов активной безопасности! Помните, что SRS является дополнительной системой и ни в коей мере не заменяет элементы обеспечения пассивной безопасности водителя и пассажиров! Элементы дополнительной системы безопасности (SRS)В число устройств и компонентов, формирующих систему дополнительной безопасности (SRS) входят: а) Две передние (фронтальные) подушки безопасности. Модуль водительской подушки безопасности помещен в ступицу рулевого колеса. Подушка безопасности переднего пассажира помещена в специальную полость в правой части панели приборов автомобиля. Места расположения обеих подушек помечены предупредительными надписями «AIRBAG»; b) Две (четыре) боковые подушки безопасности. Подушки вмонтированы в спинки передних (а при соответствующей комплектации и задних боковых) сидений, с их наружной стороны (обращенной к двери). Места расположения подушек помечены предупредительными надписями «AIRBAG»; c) Две головные подушки безопасности (при соответствующей комплектации). Подушки вмонтированы по боковым краям потолочной панели. О наличии системы головных подушек (занавесок) безопасности информируют надписи «AIRBAG» на центральных стойках. d) Датчики направленных перегрузок, срабатывающие при сильном лобовом/боковом ударе; e) Электронная система самодиагностики, которая при включенном зажигании обеспечивает постоянное тестирование датчиков перегрузок, блока управления, газогенераторов подушек и соединительнои электропроводки соответствующих цепей; f) Автоматические аварийные натяжители ремней безопасности, вмонтированные в возвратные устройства ремней безопасности передних сидений; g) Контрольная лампа отказов SRS, вмонтированная в комбинацию приборов; h) Световой индикатор системы распознавания занятости переднего пассажирского места (при соответствующей комплектации) выводится в поле дисплея индикации показаний спидометра ; i) Автономный источник питания, предназначенный для дублирования функции бортовой аккумуляторной батареи в случае выхода ее из строя во время столкновения. Система дополнительной безопасности активируется при включении зажигания. Срабатывание во время движения встроенной в комбинацию приборов контрольной лампы отказов SRS (см. ниже) свидетельствует о возможных неисправностях модулей подушек безопасности, либо автоматических аварийных натяжителей ремней безопасности. Принцип функционирования фронтальных подушек безопасностиМодули фронтальных подушек безопасности вмонтированы в ступичную часть рулевого колеса и в правую часть панели приборов, непосредственно над главным вещевым ящиком (см. иллюстрацию 13.1а).
Датчики направленных перегрузок реагируют на превышение ускорением некоторого предельного значения, которое может возникнуть при сильном лобовом столкновении. По сигналу датчиков блок управления SRS включает газогенераторы подушек безопасности, вызывая их мгновенное наполнение. При слабых столкновениях и опрокидывании автомобиля, а также при боковых и задних ударах фронтальные подушки безопасности срабатывать не должны, что лишний раз подтверждает необходимость использования ремней безопасности. Во время столкновения ремень безопасности удерживает от смещения нижнюю часть туловища сидящего. Фронтальные подушки безопасности принимают на себя и поглощают основную энергию удара, помогают предотвратить травмирование водителя и переднего пассажира в результате удара их головой и грудной клеткой о рулевое колесо/панель приборов и снижают степень тяжести, полученных в результате ДТП, травм. Однако собственно срабатывание подушек безопасности может стать причиной получения ссадин и других незначительных повреждений лица. Датчики направленных перегрузок определяют степень тяжести столкновения в зависимости от характеристик препятствия. При столкновении с неподвижным недеформируемым препятствием (например бордюр, столб и т.д.) подушки безопасности срабатывают при более низких скоростях движения, чем при столкновении с подвижным деформируемым препятствием (например с другим автомобилем). Поскольку сигналы на срабатывание обеих фронтальных подушек безопасности поступают на блок управления SRS от одних и тех же датчиков, срабатывание их также происходит одновременно. Тем не менее, не исключена вероятность инициации модуля лишь одной из подушек, - такое становится возможным, когда величина возникших при столкновении направленных перегрузок находилась на грани диапазона чувствительности датчиков. В этом случае ремни безопасности обеспечивают достаточно надежную защиту водителя и переднего пассажира, в то время, как эффект от срабатывания подушки будет минимальным. Наполнение подушек безопасности сопровождается сильным хлопком и выделением дыма. Дым не является признаком возгорания и не оказывает вредного воздействия на организм человека. На самом деле это взвесь тонкодисперсного порошка, которым обычно пересыпаются оболочки подушек в сложенном состоянии. Люди с заболеванием органов дыхания могут испытывать определенный дискомфорт и раздражение от содержащихся в воздухе газообразных продуктов, выделяемых газогенераторами подушек, - им как следует можно скорее покинуть салон автомобиля и выйти на свежий воздух. Сразу после срабатывания и выполнения подушками своих функций газ из них выпускается, что позволяет водителю сохранять обзорность и свободно манипулировать всеми органами управления автомобилем. Полная продолжительность процесса от момента подачи сигнала датчиками перегрузок до выпуска газа из подушек занимает не более десятой доли секунды. Срабатывание модулей происходит настолько быстро, что человеческое ухо просто не способно воспринять хлопок газогенераторов при заполнении подушек. На моделях, оборудованных системой опознавания занятости переднего пассажирского сиденья (см. ниже), при отсутствии пассажира соответствующая фронтальная подушка безопасности при столкновении не сработает. Она также будет отключена в случае установки на переднее сиденье оборудованного встроенными транспондерами специального детского сиденья фирмы Opel (см. ниже). Принцип функционирования боковых подушек безопасности
Боковые подушки безопасности (см. иллюстрацию 13.1b) предназначены для дополнительной защиты водителя и переднего пассажира (а при соответствующей комплектации и задних пассажиров) при сильных боковых ударах. При слабых ударах, при переворачивании автомобиля, при фронтальных и задних ударах боковые подушки срабатывать не должны. При сильном боковом ударе будет срабатывать подушка, установленная на том сиденье, со стороны которого получен удар. Принцип функционирования боковых подушек безопасности полностью аналогичен принципу действия передних подушек (см. выше). На моделях, оборудованных системой опознавания занятости переднего пассажирского сиденья, при отсутствии пассажира соответствующая боковая подушка безопасности при столкновении не сработает. Она также будет отключена в случае установки на переднее сиденье оборудованного встроенными транспондерами специального детского сиденья (см. ниже). Принцип функционирования головных подушек безопасности
Головные подушки безопасности (занавески) (см. иллюстрацию 13.1с) предназначены для дополнительной защиты головы водителя и пассажиров при сильных боковых ударах. Они срабатывают совместно с боковыми подушками безопасности. При сильном боковом ударе будет срабатывать подушка, установленная на той стороне, в которую пришелся удар. Принцип функционирования головных подушек безопасности полностью аналогичен принципу действия передних подушек. На моделях, оборудованных системой опознавания занятости переднего пассажирского сиденья, головные подушки безопасности срабатывают, даже если боковая подушка переднего пассажирского сиденья отключена. Порядок функционирования контрольной лампы отказов SRS Контрольная лампа SRS - вмонтирована в комбинацию приборов автомобиля (см. Часть С, Раздел 16). При включении зажигания контрольная лампа загорается приблизительно на 4 секунды, в течение которых системой самодиагностики производится опрос состояния всех электрических цепей подключенных к SRS устройств. Спустя оговоренное время контрольная лампа должна погаснуть, подтверждая исправность состояния системы. Необходимо как можно скорее обратиться за помощью на СТО в следующих случаях: a) Контрольная лампа не активируется при включении зажигания; b) Контрольная лампа продолжает гореть по истечению контрольного времени (4 секунд); c) Контрольная лампа активируется во время движения автомобиля. При наличии перечисленных выше признаков неисправностей существует высокая вероятность отказа SRS во время ДТП. Автоматические аварийные натяжители ремней безопасностиАварийными автоматическими натяжителями оборудованы возвратные устройства треханкерных ремней безопасности передних (а при соответствующей комплектации и задних боковых) сидений. Натяжители приводятся в действие по сигналу датчиков направленных перегрузок SRS во время лобового столкновения и обеспечивают мгновенную выборку слабины ремней, в результате чего лямки последних плотно охватывают тело сидящего, в значительной мере повышая степень защиты водителя и пассажиров. Натяжитель вмонтирован в сборку возвратного механизма ремня. Порядок пользования такими ремнями аналогичен порядку пользования ремнями обычной конструкции, оборудованными инерционными возвратными устройствами. Механизм срабатывания натяжителя абсолютно непрозрачен для пользователя и не требует от последнего никаких дополнительных навыков и знаний. Активация натяжителей происходит только при значительных фронтальных перегрузках. Срабатывание модулей сопровождается громким хлопком и незначительным дымообразованием. Замечание: Выделяющийся при срабатывании натяжителей дым безопасен для здоровья человека, однако при непосредственном вдыхании может вызывать раздражение слизистых оболочек. Следует заметить, что отказы срабатывания натяжителей при лобовом столкновении в большинстве случаев объясняются не неисправностью системы, а тем, что возникающие при ударе перегрузки не достигают порогового значения, при котором производится активация модулей. Как и подушки безопасности, модули аварийных натяжителей рассчитаны на однократное срабатывание и после такового подлежат замене в сборе с ремнями, - обращайтесь на СТО Opel. Там же принимаются все рекламации по поводу отказов компонентов SRS. Система опознавания занятости переднего пассажирского сиденьяНа моделях соответствующей комплектации система опознавания занятости сиденья отключает системы фронтальной и боковой подушек безопасности переднего пассажира, если переднее сиденье не занято или на нем установлено специальное, оборудованное транспондерами детское сиденье фирмы Opel. О наличии системы распознавания водителя информирует индикатор , высвечивающийся в поле дисплея одометра/обнуляемого счетчика пробега (см. раздел 16) при включении зажигании, через 4 секунды индикатор должен погаснуть, подтверждая исправность системы. Кроме того, сборка сиденья переднего пассажира с системой опознавания занятости помечена предупреждающей наклейкой (см. иллюстрацию 13.2). активация индикатора в постоянном или проблесковом режиме информирует о неисправности в системе опознавания занятости переднего пассажирского сиденья - немедленно обратитесь на СТО компании Opel!
Установленное оборудованное транспондерами специальное детское сиденье распознается автоматически при включении зажигания - в этом случае индикатор должен гореть постоянно, подтверждая отключение фронтальной боковой подушек безопасности переднего пассажира. При неправильной установке детского сиденья или неисправности транспондеров сигнализатор активируется в проблесковом режиме. Необходимо проверить правильность монтажа сиденья согласно прилагающемуся к нему руководству по эксплуатации. Если сигнализатор мигает при правильной установке сиденья, значит, возникла неисправность, при которой использование детского сиденья на переднем сиденье недопустимо. Детское сиденье необходимо переустановить на заднее многоместное сиденье, и при первой возможности обратиться к специалистам сервисной станции Opel для устранения неисправности. Внимание: На сиденье переднего пассажира разрешается монтировать только специальные детские сиденья фирмы Opel с транспондерами; использование детских сидений без транспондеров опасно для жизни ребенка! Техническое обслуживание элементов SRSВнимание: Все работы связанные с установкой, проверкой, заменой и разборкой элементов SRS (в том числе и при подготовке автомобиля к отправке в металлолом) должны проводиться только специально подготовленным персоналом в условиях СТО, - неправильное и неосторожное обращение с компонентами системы дополнительной безопасности сопряжено с риском получения травм находящихся вблизи места проведения работ людей! Подушки безопасности и устройства автоматического аварийного натяжения ремней безопасности практически не нуждаются в регулярных проверках и техническом обслуживании. Однако владелец оборудованного соответствующим образом транспортного средства должен иметь ввиду следующие моменты: • Срок службы модулей подушек безопасности составляет приблизительно 15 лет, по истечении которых их следует заменить; • После срабатывания подушек безопасности и автоматических натяжителей ремней безопасности и те и другие подлежат обязательной замене в комплекте с блоком управления SRS, - все операции должны выполняться в условиях СТО; • Необходимо также в обязательном порядке произвести проверку и контроль работоспособности всех элементов SRS, если автомобиль побывал в аварии, но элементы системы при этом не использовались, либо не были активированы; • Если срабатывание контрольной лампы SRS указывает на наличие отказа в системе, следует без промедления обратиться на ближайшую СТО Opel, где будут произведены полная диагностика и необходимый восстановительный ремонт системы. В противном случае подушки безопасности могут не сработать при ДТП и не выполнить свою защитную функцию; • Самостоятельное изменение конструкции элементов SRS и расположенного рядом с ними оборудования (рулевое колесо, передние сиденья, панель приборов и пр.), не допустимо! Размещение на элементах SRS различного рода украшений, посторонних предметов, а также защитных чехлов и других покрытий может привести к нарушению функционирования системы и к излишним травмам при ДТП! • Не вскрывайте модули и не изменяйте прокладку электропроводки SRS, - такое вмешательство может привести к непроизвольному срабатыванию подушек и натяжителей и явиться причиной травмирования исполнителя или находящихся поблизости людей; • Не производите замену передних сидений без получения предварительной консультации на СТО Opel, - неаккуратное или некорректное выполнение замены может привести к отказу срабатывания боковых подушек безопасности в случае ДТП, - составители руководства рекомендуют предоставить выполнение этой процедуры специалистам; • Блок управления SRS встроен в центральную консоль между передними сиденьями - старайтесь, не располагать вблизи него устройства содержащие магниты или источники электромагнитных волн; • Крючки на потолочных ручках предназначены для подвешивания только легких предметов одежды без плечиков. В карманах одежды не должно находиться никаких травмоопасных предметов; • Для очистки наружных поверхностей защитных чехлов и крышек элементов системы дополнительной безопасности необходимо пользоваться только сухой тряпкой или средством для чистки салона. Запрещается использовать агрессивные моющие средства! Соблюдайте осторожность - излишнее давления на защитные крышки может инициировать срабатывание подушек безопасности! • На моделях, оборудованных системой опознавания занятости, на переднее пассажирское сиденье не стоит класть тяжелые предметы - в противном случае при аварии активируются соответствующие подушки безопасности. Внимание: Запрещается использовать на сиденье переднего пассажира защитную обивку и подкладки во избежание нарушения функционирования системы, а при установке специального детского сиденья фирмы Opel с транспондерами - подкладывать какие-либо предметы (например, пленку, наклейки или нагревательные маты) под детское сиденье! Замечание: При продаже автомобиля сообщайте новому владельцу об элементах системы дополнительной безопасности (SRS), которыми оборудовано транспортное средство. На всех оборудованных SRS моделях в местах размещения активных элементов системы закреплены специальные предупреждающие таблички. |