Главная |
|
Устройство и экплуатация Обслуживание Двигатель Трансмиссия Подвеска и рулевое Тормоза Кузов Электрооборудование Схемы |
Сцепление Главный цилиндр сцепления Цилиндр сцепления с выжимным подшипником Прокачка сцепления Педаль сцепления Разборка, осмотр и ремонт сцепления Ручная коробка переключения передач (РКПП) Регулировка привода переключения передач Компоненты привода переключения передач Снятие и установка РКПП Автоматическая трансмиссия Регулировка датчика рычага АКП Снятие рычага и троса АКП Замена рабочей жидкости АКП Снятие и установка AКП Приводные валы Снятие и установка приводных валов Снятие и установка промежуточного вала Замена ШРУСов Замена пыльников ШРУСов |
Ручная коробка переключения передач (РКПП)Спецификации ручной коробки передач Тип ........5-ступенчатая, полностью синхронизированная, 6-ступенчатая, полностью синхронизированная Идентификационный код: 5-ступенчатая.............................. F17/F17+, F23 и F35 6-ступенчатая..........................................................F40 Общая информация На рассматриваемых моделях автомобилей Opel Vectra-C/Signum используются 5-и ступенчатые РКПП F17/F17+, F23 и F35, а так же 6-и ступенчатая РКПП F40. Все коробки имеют полную синхронизацию. Номер трансмиссии наносятся на шильду или выбивается/гравируется на картере коробки (см. сопр. иллюстрации).
7.1d Идентификационный номер РКПП F40 Замечание: Фирма Opel постоянно совершенствует конструкцию и варианты комплектации автомобилей, поэтому в зависимость от двигателя могут использоваться и некоторые другие типы коробок передач. В зависимости от модели и компоновки возможно несколько вариантов преобразования силового потока в коробке передач - на РКПП F17/F17+ в передаче силового потока участвует только два вала - первичный (ведущий) и вторичный (выходной), на РКПП F23 поток преобразуется при помощи дополнительного промежуточного вала, а РКПП F40 оборудована двумя выходными валами. Все валы РКПП расположены параллельно осям коленчатого и приводных валов таким образом, что их зубья находятся в постоянном зацеплении. В положении нейтральной передачи шестерни вторичного вала проворачиваются на нем свободно, исключая передачу крутящего момента на ведомую шестерню главной передачи. Выбор передач осуществляется посредством рычага переключения, который имеет напольное расположение и находится на центральной консоли. Привод коробки передач может быть выполнен в виде тяги или тросов. При выборе передачи привод заставляет двигаться соответствующую вилку переключения, обеспечивая тем самым смещение вдоль сборки соответствующего вала находящихся с ним в постоянном зацеплении муфт синхронизаторов. Введение муфты синхронизатора в зацепление с зубьями соответствующей шестерни на вторичном валу заставляет коробку обеспечивать требуемое передаточное отношение, отвечающее выбранной передаче. Конструкция синхронизаторов обеспечивает переключениям необходимую плавность и бесшумность. Синхронизирующие конусы формируются обработанными поверхностями тормозных колец и шестерен. Ввиду сложности конструкции РКПП, отсутствия в свободной продаже необходимых сменных внутренних компонентов и необходимости использования специального оборудования, составители настоящего Руководства не рекомендуют владельцам автомобилей самостоятельно выполнять капитальный ремонт коробки передач. В ходе выполнения процедур разборки и сборки коробки передач приходится снимать, а затем устанавливать на место множество мелких компонентов. Необходимо произвести массу точнейших измерений и, путем подбора регулировочных шайб, колец и дистанционных втулок, четко выставить множество зазоров. Выполнение капитального ремонта РКПП следует поручить специалистам автосервиса. Но надо иметь ввиду, что ремонт коробки в условиях мастерской автосервиса является достаточно дорогостоящей операцией, а потому, следует рассмотреть альтернативные варианты замены вышедшего из строя блока новым или восстановленным. Любую полезную информацию по ремонту и замене трансмиссии можно получить на станциях техобслуживания компании Opel. Но вне зависимости от выбранного способа устранения проблем (ремонт или замена), самостоятельный демонтаж коробки с автомобиля позволит существенно сократить материальные затраты. |