Главная |
|
Устройство и экплуатация Обслуживание Двигатель Трансмиссия Подвеска и рулевое Тормоза Кузов Электрооборудование Схемы |
Сцепление Главный цилиндр сцепления Цилиндр сцепления с выжимным подшипником Прокачка сцепления Педаль сцепления Разборка, осмотр и ремонт сцепления Ручная коробка переключения передач (РКПП) Регулировка привода переключения передач Компоненты привода переключения передач Снятие и установка РКПП Автоматическая трансмиссия Регулировка датчика рычага АКП Снятие рычага и троса АКП Замена рабочей жидкости АКП Снятие и установка AКП Приводные валы Снятие и установка приводных валов Снятие и установка промежуточного вала Замена ШРУСов Замена пыльников ШРУСов |
Проверка состояния и замена рабочей жидкости АКПТрансмиссия AF23/AF33 1. Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием, прочно взведите стояночный тормоз. Если двигатель холодный, запустите его и прогрейте на холостых оборотах. 2. При работающем двигателе выжмите педаль ножного тормоза и поочередно проведите рычаг селектора AT через все положения, в заключение, вернув его в положение «Р». Заглушите двигатель и поднимите автомобиль на подъемнике. 3. Снимите верхнюю крышку двигателя, на дизельных моделях - защиту картера . 4. Выверните сливную пробку (см. сопр. иллюстрацию) AT и слейте немного жидкости в заранее приготовленную емкость.
Замечание: При замене рабочей жидкости масло сливается полностью. Наберите жидкость в стеклянную емкость, например стакан и проверьте ее на цвет, наличие примесей и присутствия запаха гари. 5. Если жидкость красного цвета, без помутнения и не содержит каких-либо частиц, продолжите проверку состояния трансмиссии при помощи специальных приборов и тестеров согласно инструкции по их применению. 6. Если рабочая жидкость изменила цвет на коричневый или черный, стала мутной или имеет запах гари, составители данного Руководства рекомендуют разобрать трансмиссию для проверки состояния фрикционов сцепления и тормозов. Работы следует поручить специалистам СТО. 7. В случае наличия в жидкости большого количества металлических частиц, рекомендуется снять трансмиссию, и установить на автомобиль новую или прошедшую капитальный ремонт. 8. По окончанию проверки состояния жидкости и трансмиссии опустите автомобиль на колеса. Внимание: При заполнении AT маслом и контроле уровня ATF очень важно, чтобы автомобиль занимал строго горизонтальное положение! 9. Проверьте уровень рабочей жидкости и при необходимости произвести соответствующую корректировку, а при замене залейте примерно 3-3.5 л свежей жидкости (см. Главу 1). Замечание: При замене масла необходимо устанавливать новую сливную пробку с новым уплотнением. Особенности трансмиссии VT 20-Е (CVTronic) Замечание: Процедура проверки состояния ATF полностью идентична описанной выше. 10. Выполните операции, указанные в параграфах 1-2. 11. Для слива масла на данных моделях необходимо вывернуть сливную пробку (см. Главу 1, Раздел 4). Замечание: Должна выворачиваться вся пробка, а не контрольный болт. Соберите вытекающую жидкость в заранее подготовленную емкость. Из общего объема (8 л) сливается примерно от 3.5-4.0 л жидкости. 12. Вверните на место сливную пробку с новым уплотнением. 13. Подготовьте 4 л свежей жидкости (см. Спецификации к Главе 1) и добавьте в жидкость присадки Opel93160537 - 8 порций. Каждая порция представляет собой специальный шприц заводского изготовления. 14. Залейте сначала примерно 3 л приготовленной смеси, затем проверьте уровень масла и произведите соответствующую корректировку (см. Главу 1). |