Уважаемые друзья!
Наш сайт переехал на новый адрес.
Перейдите на ЭТУ ЖЕ СТРАНИЦУ НА НОВОМ САЙТЕ
Там гораздо лучше!
    Главная
OPEL VECTRA
- ремонт и эксплуатация -
   

  Устройство и экплуатация      Обслуживание      Двигатель      Трансмиссия      Подвеска и рулевое      Тормоза      Кузов      Электрооборудование      Схемы

Двигатель
Крышка двигателя
Проверка компрессии в цилиндрах
Диагностика двигателя вакуумметром
Подготовительные операции к ремонту
Приведение поршня в ВМТ
Снятие и установка приводного ремня
Снятие и установка ремня/цепи ГРМ
Проверка и регулировка клапанов ГРМ
Снятие и установка распредвалов
Снятие и установка ГБЦ
Снятие и установка поддона картера
Снятие и установка масляного насоса
Измерение давления моторного масла
Снятие маховика/приводного диска
Замена сальников коленчатого вала
Замена опор силового агрегата
Снятие двигателя
Моменты затяжки резбовых соединений
Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха
Антифриз
Опорожнение и заправка системы охлаждающей жидкостью
Отсоединение и замена шлангов системы охлаждения
Обслуживание системы охлаждения, промывка
Вентилятор системы охлаждения 
Радиатор системы охлаждения 
Водяной насос
Термостат
Системы управления двигателем
Система питания
Сбрасывание давления в системе питания бензиновых двигателей
Проверка состояния и замена топливных линий и их штуцерных соединений
Удаление воздуха из топливного тракта дизельного двигателя
Удаление загрязнений и воды из системы питания дизельного двигателя
Снятие и установка компонентов впускного воздушного тракта
Снятие и установка педали газа
Снятие и установка топливного насоса/датчика запаса топлива
Снятие и установка хомута крепления топливного фильтра (диз)
Снятие и установка топливного бака
Снятие и установка клапана вентиляции топливного бака (EVAP)
Система управления бензинового двигателя
Принцип функционирования систем впрыска топлива бензиновых двигателей
Снятие и установка топливных инжекторов
Система управления дизельного двигателя
Принцип функционирования систем впрыскатоплива дизельных двигателей
Снятие и установка топливных форсунок
Снятие и установка ТНВД
Турбокомпрессор и интеркулер - общая информация
Сажеулавливающий фильтр (1.9 л)
Система выпуска отработавших газов
Снятие и установка системы выпуска отработавших газов
Снятие и установка сажеулавливающего фильтра (Z19DT)
Снятие лямбда-зондов
Системы снижения токсичности отработавших газов - общая информация

Системы вентиляции и отопления салона
Дефлекторы воздуховодов
Панель управления отопления/вентиляции/ кондиционирования (HVAC)
Электромотор привода смесительной заслонки
Электромотор заслонки системы циркуляции воздуха
Электромотор управления распределением воздушного потока
Рукав подачи воздуха в пассажирский ножной колодец 
Электромотор вентилятора HVAC
Резистивная сборка электромотора вентилятора отопителя
Дополнительный обогреватель(дизель)
Теплообменник отопителя

Электрика двигателя
Электрика двигателя
Коды неисправностей двигателя
Системы зажигания/накаливания и управления
Система самодиагностики OBD
Применение осциллографа
Свечеи, катушки и модуль зажигания
Свечи накаливания (дизель)
Аккумулятор
Генератор
Регулятор напряжения, щётки генератора
Стартер

Снятие и установка масляного насоса



1. На большинстве двигателей, рассматриваемых в настоящем Руководстве привод масляного насоса осуществляется непосредственно от коленчатого вала - роторы масляного насоса посажены на цапфу вала. В случае необходимости рекомендуется заменять ведущий и ведомый роторы вместе. Операции по проверке состояния и регулировке масляного насоса следует поручить специалистам СТО.

Двигатели Z16XE/Z18XE

2. Снимите зубчатый ремень натяжное /стройство и направляющий ролик зубчатого ремня (см. Раздел 8).

3. Снимите поддон картера , выверните 3 крепежных болта и снимите маслозаборник.

4. Снимите зубчатые колеса и ведущее колесо зубчатого оемня, выверните крепежные болты и снимите задний кожух привода ГРМ (см. иллюстрацию).

13.4 Болты (указаны стрелками) крепления заднего кожуха привода ГРМ (двигатели Z16XE/Z18XE)

5. Рассоедините разъем электропроводки датчика давления масла, выверните 7 крепежных болтов и снимите масляный насос (см. иллюстрацию). Воспользовавшись подходящим инструментом аккуратно извлеките передний сальник коленчатого вала.-

13.5 Масляный насос (стрелкой показан датчик давления масла)

6. Перед установкой масляного насоса очистите все сопрягаемые поверхности от остатков герметика и предварительно пройдите резьбу всех отверстий.

7. Смажьте поверхности нового сальника коленчатого вала силиконовой смазкой (белого цвета) заправьте его в посадочное гнездо и впрессуйте при помощи специального приспособления (см. иллюстрацию) на шейку коленчатого вала.

13.7 Установка сальника коленчатого вала (двигатели Z16XE/Z18XE)

1 Защитный рукав

2 Болт

3 Шайба или шкив мультиреберного ремня

4 Приспособление КМ- 417

8. Установка остальных снимавшихся компонентов производится в порядке, обратном порядку их снятия.

Двигатели Z22YH/Z22SE/Z20NET

9. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи , снимите крышку двигателя , и воздухоочиститель

10. Сбросьте давление в системе подачи топлива , отпустите крепежную гайку и отсоедините подающую топливную линию.

11. При помощи приспособления КМ796-А отсоедините шланг системы вентиляции топливного бака.

12. Снимите правое переднее колесо и мультиреберный ремень

13. Выверните 3 болта и снимите переднюю секцию системы выпуска отработавших газов

14. Снимите заднюю опору двигателя, отпустите гайку и извлеките осевой болт передней опоры двигателя

15. Вывесите силовой агрегат при помощи подъемного устройства и снимите правую опору двигателя

16. Приподнимите двигатель подъемным устройством, выверните 3 болта кронштейна крепления правой опоры к блоку двигателя, извлеките их и снимите кронштейн.

17. Выверните крепежный болт и снимите натяжное устройство мультиреберного ремня.

18. Выверните 4 верхних болта (см. иллюстрацию 8.84) крепления крышки ГРМ, немного опустите двигатель и извлеките болты.

19. Слейте масло из картера двигателя , выверните крепежный болт и снимите шкив коленчатого вала

20. Выверните 7 болтов и снимите крышку ГРМ.

Замечание: Болты устанавливаются с шайбами.

21. Воспользовавшись подходящим инструментом, извлеките передний сальник коленчатого вала. Соблюдайте осторожность, не повредите посадочную поверхность.

масляный насос

13.22 Масляный насос двигателей Z22YH/Z22SE/Z20NET

1 Крышка масляного насоса

2 Внутренний ротор

3 Наружный ротор

4 Крышка ГРМ

 

22. Выверните 15 крепежных болтов и снимите крышку масляного насоса. Затем снимите роторы масляного насоса (см. иллюстрацию).

сальник коленвала

13.23 Установка нового сальника (2) коленчатого вала (двигатели Z22YH/ Z22SE/Z20NET)

1,3 Приспособление КМ-6105

4 Болт крепления шкива коленчатого вала

23. Установка производится в порядке, обратном порядку снятия. Перед установкой очистите все сопрягающиеся поверхности. Смажьте поверхности нового сальника коленчатого вала силиконовой смазкой (белого цвета) и при помощи приспособлений КМ6105 (см. иллюстрации) впрессуйте сальник в посадочное гнездо. Затяните все резьбовые соединения с требуемым усилием.

Двигатель Z32SE

24. Снимите зубчатый ремень и поддон картера

25. Снимите зубчатые колеса распределительных валов , торцевую плиту (см. иллюстрацию 11.40) и заднюю крышку ГРМ (см. иллюстрацию 11.41).

26. Ослабьте болты крепления генератора.

27. При помощи специального приспособления (см. иллюстрацию) снимите ведущее колесо зубчатого ремня.

Внимание: При снятии колеса не допускайте проворачивания коленчатого вала!

13.27 Болт (2) крепления ведущего колеса (3) зубчатого ремня (двигатель Z32SE)

1 Приспособление КМ-662-С

28. Отсоедините электропроводку от датчика (см. иллюстрацию)

давления двигательного масла, выверните 7 болтов крепления масляного насоса и, воспользовавшись подходящим инструментом, отделите насос от блока двигателя.

29. Извлеките передний сальник коленчатого вала. Соблюдайте осторожность, не повредите посадочную поверхность.

30. Перед установкой масляного насоса очистите все сопрягаемые поверхности от остатков герметика и предварительно пройдите резьбу всех отверстий.

31. Нанесите равномерный слой герметика (зеленого цвета) толщиной примерно 0.2 мм на поверхность новой уплотнительной прокладки с прилегающей к масляному насосу стороны (см. иллюстрацию). Герметик должен наноситься только на отмеченные штриховкой участки. Смажьте резьбу крепежных болтов фиксирующим компаундом (красного цвета), установите насос и затяните болты в указанном порядке.

13.31 Порядок затягивания болтов крепления масляного насоса (двигатель Z32SE)

32. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку снятия. Смажьте поверхности нового сальника коленчатого вала силиконовой смазкой (белого цвета) и при помощи приспособлений КМ-693-А установите сальник в посадочное гнездо. Затяните все резьбовые соединения с требуемым усилием.

Двигатели Z19DT(H)

33. Снимите зубчатый ремень

34. Снимите поддон картера

13.35 Снятие ведущего колеса зубчатого ремня (двигатели Z19DT(H))

1 Приспособление EN-47630

2 Приспособление КМ-956-1

 

35. Выверните болт (с левой резьбой крепления ведущего колеса зубчатого ремня, удерживая его от проворачивания при помощи специальных приспособлений (см. иллюстрацию) и снимите колесо.

замена масляного насоса

13.36 Болты (указаны стрелками) крепления масляного насоса (двигатели Z19DT(H))

1 Сальник масляного насоса

 

36. Извлеките передний сальник (см сопр. иллюстрацию) масляного насоса. Соблюдайте осторожность, не повредите посадочную поверхность Выверните 7 болтов крепления масляного насоса и при помощи специального приспособления EN-46788 резьбовую шпильку. Снимите масляный насос.

37. Перед установкой масляного насоса очистите все сопрягаемые поверхности от остатков герметика и предварительно пройдите резьбу всех отверстий.

38. Смажьте резьбу пяти крепежных болтов (М6х20) фиксирующим компаундом (синего цвета), установите насос и затяните болты в указанном порядке.

13.39 Установка сальника при помощи приспособления EN-46793 (двигатели Z19DT(H))

39. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку снятия. Смажьте поверхности нового сальника коленчатого вала силиконовой смазкой (белого цвета) и при помощи приспособлений EN-46793 (см. иллюстрацию) установите сальник в посадочное гнездо. Затяните все резьбовые соединения с требуемым усилием.

Двигатели Y20DTH/Y22DTR

40. Замена/ремонт масляного насоса н моделях, оборудованных данными двигателями, выполняется только после снятия двигателя и потому в настоящем Руководстве не рассматривается.











2012-2015 г.
Vectra-Signum@narod.ru