Уважаемые друзья!
Наш сайт переехал на новый адрес.
Перейдите на ЭТУ ЖЕ СТРАНИЦУ НА НОВОМ САЙТЕ
Там гораздо лучше!
    Главная
OPEL VECTRA
- ремонт и эксплуатация -
   

  Устройство и экплуатация      Обслуживание      Двигатель      Трансмиссия      Подвеска и рулевое      Тормоза      Кузов      Электрооборудование      Схемы

Двигатель
Крышка двигателя
Проверка компрессии в цилиндрах
Диагностика двигателя вакуумметром
Подготовительные операции к ремонту
Приведение поршня в ВМТ
Снятие и установка приводного ремня
Снятие и установка ремня/цепи ГРМ
Проверка и регулировка клапанов ГРМ
Снятие и установка распредвалов
Снятие и установка ГБЦ
Снятие и установка поддона картера
Снятие и установка масляного насоса
Измерение давления моторного масла
Снятие маховика/приводного диска
Замена сальников коленчатого вала
Замена опор силового агрегата
Снятие двигателя
Моменты затяжки резбовых соединений
Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха
Антифриз
Опорожнение и заправка системы охлаждающей жидкостью
Отсоединение и замена шлангов системы охлаждения
Обслуживание системы охлаждения, промывка
Вентилятор системы охлаждения 
Радиатор системы охлаждения 
Водяной насос
Термостат
Системы управления двигателем
Система питания
Сбрасывание давления в системе питания бензиновых двигателей
Проверка состояния и замена топливных линий и их штуцерных соединений
Удаление воздуха из топливного тракта дизельного двигателя
Удаление загрязнений и воды из системы питания дизельного двигателя
Снятие и установка компонентов впускного воздушного тракта
Снятие и установка педали газа
Снятие и установка топливного насоса/датчика запаса топлива
Снятие и установка хомута крепления топливного фильтра (диз)
Снятие и установка топливного бака
Снятие и установка клапана вентиляции топливного бака (EVAP)
Система управления бензинового двигателя
Принцип функционирования систем впрыска топлива бензиновых двигателей
Снятие и установка топливных инжекторов
Система управления дизельного двигателя
Принцип функционирования систем впрыскатоплива дизельных двигателей
Снятие и установка топливных форсунок
Снятие и установка ТНВД
Турбокомпрессор и интеркулер - общая информация
Сажеулавливающий фильтр (1.9 л)
Система выпуска отработавших газов
Снятие и установка системы выпуска отработавших газов
Снятие и установка сажеулавливающего фильтра (Z19DT)
Снятие лямбда-зондов
Системы снижения токсичности отработавших газов - общая информация

Системы вентиляции и отопления салона
Дефлекторы воздуховодов
Панель управления отопления/вентиляции/ кондиционирования (HVAC)
Электромотор привода смесительной заслонки
Электромотор заслонки системы циркуляции воздуха
Электромотор управления распределением воздушного потока
Рукав подачи воздуха в пассажирский ножной колодец 
Электромотор вентилятора HVAC
Резистивная сборка электромотора вентилятора отопителя
Дополнительный обогреватель(дизель)
Теплообменник отопителя

Электрика двигателя
Электрика двигателя
Коды неисправностей двигателя
Системы зажигания/накаливания и управления
Система самодиагностики OBD
Применение осциллографа
Свечеи, катушки и модуль зажигания
Свечи накаливания (дизель)
Аккумулятор
Генератор
Регулятор напряжения, щётки генератора
Стартер

Система питания



Общая информация

1. Система питания любого двигателя внутреннего сгорания состоит из системы подачи топлива и системы подачи воздуха.

2. Основными элементами системы подачи топлива являются установленный сзади под автомобилем топливный бак, помещенный в него электрический топливный насос (низкого давления) и топливный фильтр. Все элементы системы соединены между собой топливными линиями.

3. Система подачи воздуха включает в себя воздухоочиститель (со сменным фильтрующим элементом), систему воздуховодов, резонатор, турбокомпрессор и охладитель надувочного воздуха (интеркулер).

4. На бензиновых моделях предусмотрена система улавливания топливных испарений (EVAP), основными элементами которой являются адсорбер и электромагнитный клапан. Вредные пары бензина из вентиляционной системы топливного бака поступают в адсорбер и аккумулируются там. При работающем двигателе пары топлива из адсорбера подаются в цилиндры двигателя, где происходит их сгорание. Адсорбер паров топлива закреплен на правом крыле автомобиля.

5. Система питания двигателя тесно связана и функционирует как единое целое с системами управления двигателями и системой зажигания (бензиновые двигателя) .

6. Управление процессом образования рабочей смеси и подачи ее в цилиндры двигателя на современных автомобилях осуществляется электроникой, поэтому практически все основные

элементы системы питания двигателя снабжены контрольными датчиками Трос привода от педали подачи газа отсутствует, его функции выполняет специальный датчик положения педали.

7. Все поступающие от информационных датчиков данные обрабатываются в электронном модуле системы управления двигателем, осуществляющим на основании их анализа управление моментами и количеством подачи топлива в цилиндры,обеспечивая оптимальные эксплуатационные характеристики силового агрегата вне зависимости от изменения внешних факторов.

8. В случае возникновения неисправности в каком-либо элементе системы управления двигателем на панели приборов активируется контрольная лампа отказов (MIL) (см. Главу «Органы управления и приемы эксплуатации ). При срабатывании контрольной лампы автомобиль следует при первой же возможности отогнать на фирменную станцию техобслуживания Opel для проведения подробной диагностики с применением специального оборудования и выполнения необходимого восстановительного ремонта.

Информацию об оставшемся в баке резерве топлива водить получает при помощи встроенного в комбинацию приборов измерителя и контрольной лампы. Кроме того, данные о режиме расхода выводятся на дисплей информационно-развлекательной системы см. Главу «Органы управления и приемы эксплуатации», там же приведены советы по снижению расхода топлива).

Меры безопасности и правила соблюдения чистоты при работе с топливной системой

Бензин является в высшей степени огнеопасной жидкостью. Не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнем или зажженной сигаретой. Не производите обслуживание системы в помещениях, оборудованных работающими на природном газе и оснащенными контрольным факелом отопительными приборами (такими как водогреи и сушилки для одежды). Постоянно держите под рукой огнетушитель класса В!

Топливные пары ядовиты, - следите за обеспечением нормальной вентиляции рабочего места. Топливо (особенно бензин) относится к числу канцерогенных веществ, т.е., - веществ, способствующих развитию рака! Старайтесь не допускать попадания топлива на открытые участки тела, пользуйтесь резиновыми защитными перчатками и очками, при случайном непредвиденном контакте с горючим тщательно омывайте руки теплой водой с мылом. Без промедления собирайте пролитое топливо и не складывайте пропитанную ГСМ ветошь вблизи источников открытого огня. Топливная система находится под давлением даже при остановленном двигателе (бензиновые модели). При вскрытии системы необходимо предварительно сбросить давление при помощи специального прибора (см. ниже).

При работе с компонентами системы питания дизельного двигателя соблюдайте особые меры предосторожности. В особой мере данное утверждение относится к процедурам обслуживания форсунок. Помните, что давление топлива на выходе из форсунок составляет около 1100 атм, - не подставляйте под струю руки и другие части тела.

Для крепления шланговых соединений применяются хомуты ленточного и зажимного типа. После отсоединения шлангов зажимные хомуты следует заменять ленточными или червячными. Фиксация замков некоторых хомутов требует применения специальных приспособлений, - проконсультируйтесь со специалистами СТО компании Opel

15. Перед расстыковкой штуцерных разъемов тщательно протирайте их снаружи во избежание попадания грязи внутрь тракта.

16. Снимаемые компоненты укладывайте на чистую подкладку и заворачивайте в полиэтилен или бумагу, - избегайте применения для протирки и оборачивания компонентов ворсящейся ветоши.

17. Если ремонт требует времени, проследите, чтобы на все открытые отверстия в узлах и компонентах системы питания были установлены соответствующие заглушки.

18. Устанавливайте на место только чистые детали. Запасные части вынимайте из упаковки только непосредственно перед установкой. Не применяйте деталей, которые хранились неупакованными (например, в инструментальном ящике).

19. Не применяйте содержащих силикон герметиков. Попавшие в двигатель частицы силикона не сгорают и могут явиться причиной повреждения лямбда-зонда.

20. Перед снятием топливного бака необходимо слить топливо или откачать его специально предусмотренным для этой цели насосом. Но и пустой бак взрывоопасен! Перед утилизацией бака или перед выполнением ремонтных работ по восстановления бака (пайка, сварка, резка и т.п.) необходимо нейтрализовать действие паров бензина, для чего обычно через бак пропускают отработавшие газы другого автомобиля в течение достаточно продолжительного времени. Лучше и правильнее всего будет доверить восстановительный ремонт или утилизацию бака специалистам СТО.

21. Не используйте сжатый воздух для выполнения каких-либо работ по ТО и ремонту при открытой топливной системе. По возможности не перемещайте автомобиль.

Моменты затяжки некоторых элементов:

Винты крепления модуля зажигания (бензиновые модели)............................8

Свечи зажигания (бензиновые модели).............. 25

Болты крепления крышки воздухоочистителя.............3.5

Стяжной болт топливного фильтра (дизельные модели) .......6

Прижимное кольцо крышки топливного фильтра (двигатели Z19 DT(H)) ......30











2012-2015 г.
Vectra-Signum@narod.ru