Уважаемые друзья!
Наш сайт переехал на новый адрес.
Перейдите на ЭТУ ЖЕ СТРАНИЦУ НА НОВОМ САЙТЕ
Там гораздо лучше!
    Главная
OPEL VECTRA
- ремонт и эксплуатация -
   

  Устройство и экплуатация      Обслуживание      Двигатель      Трансмиссия      Подвеска и рулевое      Тормоза      Кузов      Электрооборудование      Схемы

Двигатель
Крышка двигателя
Проверка компрессии в цилиндрах
Диагностика двигателя вакуумметром
Подготовительные операции к ремонту
Приведение поршня в ВМТ
Снятие и установка приводного ремня
Снятие и установка ремня/цепи ГРМ
Проверка и регулировка клапанов ГРМ
Снятие и установка распредвалов
Снятие и установка ГБЦ
Снятие и установка поддона картера
Снятие и установка масляного насоса
Измерение давления моторного масла
Снятие маховика/приводного диска
Замена сальников коленчатого вала
Замена опор силового агрегата
Снятие двигателя
Моменты затяжки резбовых соединений
Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха
Антифриз
Опорожнение и заправка системы охлаждающей жидкостью
Отсоединение и замена шлангов системы охлаждения
Обслуживание системы охлаждения, промывка
Вентилятор системы охлаждения 
Радиатор системы охлаждения 
Водяной насос
Термостат
Системы управления двигателем
Система питания
Сбрасывание давления в системе питания бензиновых двигателей
Проверка состояния и замена топливных линий и их штуцерных соединений
Удаление воздуха из топливного тракта дизельного двигателя
Удаление загрязнений и воды из системы питания дизельного двигателя
Снятие и установка компонентов впускного воздушного тракта
Снятие и установка педали газа
Снятие и установка топливного насоса/датчика запаса топлива
Снятие и установка хомута крепления топливного фильтра (диз)
Снятие и установка топливного бака
Снятие и установка клапана вентиляции топливного бака (EVAP)
Система управления бензинового двигателя
Принцип функционирования систем впрыска топлива бензиновых двигателей
Снятие и установка топливных инжекторов
Система управления дизельного двигателя
Принцип функционирования систем впрыскатоплива дизельных двигателей
Снятие и установка топливных форсунок
Снятие и установка ТНВД
Турбокомпрессор и интеркулер - общая информация
Сажеулавливающий фильтр (1.9 л)
Система выпуска отработавших газов
Снятие и установка системы выпуска отработавших газов
Снятие и установка сажеулавливающего фильтра (Z19DT)
Снятие лямбда-зондов
Системы снижения токсичности отработавших газов - общая информация

Системы вентиляции и отопления салона
Дефлекторы воздуховодов
Панель управления отопления/вентиляции/ кондиционирования (HVAC)
Электромотор привода смесительной заслонки
Электромотор заслонки системы циркуляции воздуха
Электромотор управления распределением воздушного потока
Рукав подачи воздуха в пассажирский ножной колодец 
Электромотор вентилятора HVAC
Резистивная сборка электромотора вентилятора отопителя
Дополнительный обогреватель(дизель)
Теплообменник отопителя

Электрика двигателя
Электрика двигателя
Коды неисправностей двигателя
Системы зажигания/накаливания и управления
Система самодиагностики OBD
Применение осциллографа
Свечеи, катушки и модуль зажигания
Свечи накаливания (дизель)
Аккумулятор
Генератор
Регулятор напряжения, щётки генератора
Стартер

Слив и заправка системы охлаждающей жидкостью



1. Замена охлаждающей жидкости производится при обслуживания и ремонте автомобиля в выше указанных случаях (см. Раздел 2).

2. В ходе обслуживания в обязательном порядке должно также проверяться состояние всех шлангов системы см. Главу 1). Дефектные компоненты подлежат замене (см. Раздел 4).

3. Не забывайте о мерах предосторожности, которые должны соблюдаться при обслуживании системы охлаждения (см. Раздел 2). К непосредственному выполнению процедур обслуживания следует приступать лишь после полного остывания двигателя, т.е. спустя не менее нескольких часов после завершения поездки.

Внимание: Следите за тем, чтобы при выполнении работ с охлаждающей жидкостью она не попадала на зубчатый ремень или мультиреберный ремень! Гпиколь, входящий в состав охлаждающей жидкости, может повредить ткань зубчатого ремня в такой степени, что ремень через некоторое время работы порвется, что в свою очередь может привести к тяжелым повреждениям двигателя!

Опорожнение

4. На моделях соответствующей комплектации необходимо отключить или установить в ЕСО-режим кондиционер воздуха.

5. Снимите крышку с горловины расширительного бачка.

Внимание: Если двигатель еще не полностью остыл, оберните крышку ветошью с целью устранения риска ошпаривания (см. главу 1, Раздел 4)!

5 Поднимите и установите автомобиль на подставки, снимите защиту картера двигателя, (см. Главу 2, Раздел 5).

7. Подставьте под радиатор чистую емкость соответствующего объема. Для удобства слива охлаждающей жидкости рекомендуется надеть на сливной патрубок (см. сопр. иллюстрацию) шланг и другой его конец опустить в подготовленную емкость.

заливка охлаждающей жидкости

3.7 Сливной вентиль (указан стрелкой)системы охлаждения

8. Откройте на радиаторе сливной вентиль и слейте жидкость.

9. Закройте вентиль и опустите автомобиль.

Заправка

10. Проверьте исправность состояния и надежность крепления всех шлангов охладительного тракта. Замените дефектные компоненты, подтяните хомуты (см. Раздел 4).-

11. Снимите крышку расширительного бачка. Рассоедините быстроразъемное соединение подводящего шланга теплообменника отопления салона.

12. Начинайте медленно заливать свежую смесь антифриза с водой в горловину бачка пока жидкость не появиться у среза подводящего шланга. Установите шланг на место.

13. Продолжайте заливать охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока уровень жидкости в бачке не поднимется до уровня маркировки «KALT/COLD» (см. сопр. иллюстрацию) расширительного бачка.

3.13 Расширительный бачок

14. Установите на место крышку расширительного бачка.

15. Запустите двигатель и дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры, при этом доведите число оборотов двигателя до 2500 об/ мин так, чтобы включилась первая ступень вентилятора.

16. Удалите воздух из системы охлаждения, для этого дайте двигателю поработать в течение 2 минут, чередуя работу двигателя при 2000-2500 об/ мин в течение примерно 30 секунд с 5-секундным промежутком работы на холостых оборотах. При этом воздух в системе охлаждения удаляется через возвратный и соединительный шланги расширительного бачка.

17. Осмотрите компоненты системы охлаждения на наличие признаков развития утечек, затем остановите двигатель и дайте ему полностью остыть.

18. При соответствующей комплектации установите защиту картера.

19. В заключение еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Главу 1). Затяните крышку расширительного бачка.

Особенности для двигателя Y30DT

20.  Перед сливом жидкости дополнительно откройте расположенный справа на радиаторе вентиль (см. сопр. иллюстрацию) для удаления воздуха из системы охлаждения. При заполнении системы закройте вентиль, как только у его среза появиться охлаждающая жидкость.

3.20 Вентиль для удаления воздуха из системы охлаждения двигателя Y30DT

21. Для удаления воздуха после прогрева и активации первой ступени вентилятора двигатель должен поработать в режиме 2000-2500 об/мин более длительное время - примерно 5 минут.

Особенности для двигателя Z20NET

3.22 Дополнительный вентиль дляудаления воздуха (двигатель Z20NET)

22. В обратном шланге системы охлаждения оборудован дополнительный вентиль (см. сопр. иллюстрацию) для удаления воздуха и предотвращения образования воздушной пробки в верхнем загнутом участке шланга. При заправке вентиль должен быть открыт до тех пор, пока через него не начнет вытекать охлаждающая жидкость.











2012-2015 г.
Vectra-Signum@narod.ru