Уважаемые друзья!
Наш сайт переехал на новый адрес.
Перейдите на ЭТУ ЖЕ СТРАНИЦУ НА НОВОМ САЙТЕ
Там гораздо лучше!
    Главная
OPEL VECTRA
- ремонт и эксплуатация -
   

  Устройство и экплуатация      Обслуживание      Двигатель      Трансмиссия      Подвеска и рулевое      Тормоза      Кузов      Электрооборудование      Схемы

Двигатель
Крышка двигателя
Проверка компрессии в цилиндрах
Диагностика двигателя вакуумметром
Подготовительные операции к ремонту
Приведение поршня в ВМТ
Снятие и установка приводного ремня
Снятие и установка ремня/цепи ГРМ
Проверка и регулировка клапанов ГРМ
Снятие и установка распредвалов
Снятие и установка ГБЦ
Снятие и установка поддона картера
Снятие и установка масляного насоса
Измерение давления моторного масла
Снятие маховика/приводного диска
Замена сальников коленчатого вала
Замена опор силового агрегата
Снятие двигателя
Моменты затяжки резбовых соединений
Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха
Антифриз
Опорожнение и заправка системы охлаждающей жидкостью
Отсоединение и замена шлангов системы охлаждения
Обслуживание системы охлаждения, промывка
Вентилятор системы охлаждения 
Радиатор системы охлаждения 
Водяной насос
Термостат
Системы управления двигателем
Система питания
Сбрасывание давления в системе питания бензиновых двигателей
Проверка состояния и замена топливных линий и их штуцерных соединений
Удаление воздуха из топливного тракта дизельного двигателя
Удаление загрязнений и воды из системы питания дизельного двигателя
Снятие и установка компонентов впускного воздушного тракта
Снятие и установка педали газа
Снятие и установка топливного насоса/датчика запаса топлива
Снятие и установка хомута крепления топливного фильтра (диз)
Снятие и установка топливного бака
Снятие и установка клапана вентиляции топливного бака (EVAP)
Система управления бензинового двигателя
Принцип функционирования систем впрыска топлива бензиновых двигателей
Снятие и установка топливных инжекторов
Система управления дизельного двигателя
Принцип функционирования систем впрыскатоплива дизельных двигателей
Снятие и установка топливных форсунок
Снятие и установка ТНВД
Турбокомпрессор и интеркулер - общая информация
Сажеулавливающий фильтр (1.9 л)
Система выпуска отработавших газов
Снятие и установка системы выпуска отработавших газов
Снятие и установка сажеулавливающего фильтра (Z19DT)
Снятие лямбда-зондов
Системы снижения токсичности отработавших газов - общая информация

Системы вентиляции и отопления салона
Дефлекторы воздуховодов
Панель управления отопления/вентиляции/ кондиционирования (HVAC)
Электромотор привода смесительной заслонки
Электромотор заслонки системы циркуляции воздуха
Электромотор управления распределением воздушного потока
Рукав подачи воздуха в пассажирский ножной колодец 
Электромотор вентилятора HVAC
Резистивная сборка электромотора вентилятора отопителя
Дополнительный обогреватель(дизель)
Теплообменник отопителя

Электрика двигателя
Электрика двигателя
Коды неисправностей двигателя
Системы зажигания/накаливания и управления
Система самодиагностики OBD
Применение осциллографа
Свечеи, катушки и модуль зажигания
Свечи накаливания (дизель)
Аккумулятор
Генератор
Регулятор напряжения, щётки генератора
Стартер

Электрика двгателя. Описание и характеристики



Система зажигания (бензиновые модели)

Тип ..........................Электронная с прямым зажиганием (без распределителя)

Порядок зажигания

4-цилиндровые двигатели .. 1-3-4-2 (первым цилиндр расположен со стороны привода ГРМ)

6-цилиндровые двигатели.........................1-2-3-4-5-6

 

Система управления двигателем

Коды неисправностей OBD II, считываемые из памяти модуля управления при помощи диагностического сканера

Замечание: Контрольная лампа отказов (MIL) загорается в случае возникновения неисправностей в системе. Более подробную информацию по кодам для Вашей модели Вы можете узнать на сайтах www.obdii.com, www.obd2.com, www.obd-2.de и www.ardio.ru

Информационное содержание разрядов кода OBD II

Пример: Р 0 3 8 0

Слева-направо:

1 разряд

    Р - силовой агрегат

    В кузов С шасси

2 разряд (источник кода)

   0 стандартный SAE

   1 расширенный - задаваемый производителем

3 разряд (система)

     0 система в целом

     1 подмешивания воздуха (air/fuel induction)

     2 впрыска топлива

     3 система зажигания или пропуски зажигания

     4 дополнительный контроль выпуска (auxiliary emission control)

     5 скорость автомобиля и управление холостым ходом.

      6 входные и выходные сигналы блока управления

      7 трансмиссия

4,5 разряды Порядковый номер неисправности компонета или цепи (00-99)

Системы запуска и заряда

Тип системы.........................12-вольтная, с заземлением по отрицательному полюсу

Батарея

Напряжение заряда, В ...................................................12

Емкость, Ач............................................... 55, 66, 70 или 72

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Болты крепления установочного поддона аккумуляторной батареи к кузову.................................10

Крепления защитного кожуха батареи.........................15

Гайки крепления электропроводки генератора

Гайка М6.....................................................................5

Гайка М8...................................................................10

Двигатель Z16XE/Z18XE

Болты крепления модуля зажигания ..............................8

Винты крепления крышки двигателя..............................8

Болты крепления генератора........................................35

Болты и гайка крепления кронштейна генератора......35

Болты крепления стартера ........................................... 25

Болт крепления защитной скобы приемной трубы системы выпуска отработавших газов .... 20

Двигатель Z18XE

Верхний болт крепления генератора ...........................20

Нижний болт крепления генератора .35

Двигатели Z22SE/Z22YH

Болты крепления модуля зажигания ..............................9

Болты крепления генератора........................................20

Двигатель Z20NET

Болты крепления катушек зажигания 9

Двигатель Z32SE

Крепления вакуумной линии........................................7.5

Болты крепления генератора....................................... 35

Болты крепления стартера .... 40

Двигатели Z19DT(H)

Крепления вакуумных линий ......................................9

Свечи накаливания Z19DT 25 Z19DTH 60

Болты крепления генератора.................................. 60

Гайка крепления клеммы генератора (М6) ........... 5

Гайка крепления клеммы генератора (М8) ..................10

Гайки крепежного хомута топливного фильтра ...........25

Двигатели Y20DTH/Y22DTR

Свечи накаливания........................................................10

Болты крепления генератора.............................35

Верхний болт крепления стартера 40

Шпильки крепления стартера.......................................40

Болты крепления опоры выпускного коллектора.........25

Двигатель Y30DT

Болт крепления направляющего ролика мультиреберного ремня................................................50

Болты крепления натяжного устройства

мультиреберного ремня ................................25

Болты крепления термозащитного экрана...................21

Болты крепления турбонагнетателя .............................21

Болты крепления генератора.....................................28

Крепления стартера ... .............................64

Общая информация и меры предосторожности

1. В состав электрооборудования двигателя входят компоненты систем зажигания (бензиновые модели), преднакала (дизельные модели), заряда и запуска, а также электронная система правления двигателем. Ввиду того, что данные системы имеют непосредственное отношение к работе двигателя, они рассматриваются отдельно от прочего бортового электрооборудования. Размещение, конструкция и принципы функционирования сигнальных и осветительных огней, приборов управления и т.п., описаны в Главе 12.

2. Система зажигания обеспечивает воспламенение подаваемой в камеры сгорания цилиндров бензиновых двигателей воздушно-топливной смеси. Для формирования искры требуемой интенсивности 12-вольтовое напряжежие бортовой сети преобразуется в катушках зажигания в высоковольтное напряжение (до 30 000 В). Ее основными рабочими компонентами являются свечи, катушки и модуль зажигания. распределением подачи высоковольтного напряжения на свечи зажигания управляет блок системы управления двигателем (ЕСМ) - ручная регулировка момента зажигания не производится, - при нарушении требуемых установок следует произвести замену выведших из строя компонентов.

3. На всех 4-цилиндровых бензиновых двигателях, рассматриваемых в данном руководстве, (за исключением Z20NET) 4 катушки зажигания (по одной на цилиндр) объединены в единый модуль зажигания. На 6-цилиндровых двигателях устанавливается два модуля зажинания по 3 катушки в каждом. Катушки помещены в общий корпус, устанавливаемый над свечами зажигания. Конструкция модуля и катушек исключает необходимость применения высоковольтных проводов, так как катушки подсоединяются непосредственно к свечам зажигания. ЕСМ, на основании анализа поступающих от информационных датчиков положения распределительного и коленчатого валов сведений, в соответствии с программой встроенного процессора, выдает на модуль зажигания управляющие электрические импульсы, конфигурация которых однозначно определяет момент зажигания. При этом подача напряжения на первичные обмотки катушек зажигания прерывается, что приводит к резкому изменению электромагнитного поля и, как следствие, - вырабатыванию высоковольтного напряжения во вторичной обмотке. Высоковольтное напряжение подается к свечам зажигания. Межэлектродный зазор свечей зажигания выставлен таким образом, что при подаче напряжения на свечу между электродами происходил сопровождающийся искрообразованием «пробой». Возникающая в результате «пробоя» искра, обеспечивает воспламенение воздушно-топливной смеси. Элементы управления системы зажигания не подвержены износу и в регулярном обслуживании не нуждаются. В соответствии с графиком технического обслуживания (см. Главу 1) следует производить лишь замену свечей зажигания.

4. Система преднакала дизельного двигателя предназначена для прогрева камер сгорания с целью уверенного воспламенения дизельного топлива. В качестве нагревательных элементов используются свечи накаливания, работой которых управляет соответствующий электронный блок. В камеру сгорания каждого цилиндра ввернута свеча накаливания. Свечи нагреваются электрическим током перед запуском, во время запуска и некоторое время после запуска двигателя. Подача питания на свечи накаливания контролируется ЕСМ. При этом на панели приборов высвечивается соответствующая контрольная лампа (см. Главу «Органы управления и приемы эксплуатации»),

5. Топливный фильтр системы питания дизельных двигателей также может быть оборудован системой подогрева, предотвращающей «парафинирование» дизтоплива. Нагревательный элемент установлен между топливным фильтром и его корпусом. Питание на подогрев топлива подается по командам ЕСМ через вмонтированный в корпус фильтра термочувствительный датчик* выключатель.

6. Система заряда обеспечивает подачу электрического питания к системе зажигания, осветительным и сигнальным приборам, радиоприемнику и прочим потребителям электроэнергии. К ней относятся генератор переменного тока, встроенный в него регулятор напряжения, контрольная лампа заряда (см. Главу «Органы управления и приемы эксплуатации», Раздел 16), аккумуляторная батарея, предохранители и соединяющая перечисленные компоненты электропроводка. Генератор приводится в действие ременной передачей от шкива коленчатого вала и установлен в передней части двигателя. Система заряда не нуждается в регулярном обслуживании. Тем не менее, следует периодически проверять состояние приводного ремня генератора, батареи, соединительной электропроводки и ее клеммных соединений.

7. Система запуска обеспечивает проворачивание двигателя с целью его запуска. Основными компонентами системы являются стартер с установленным на нем тяговым реле, аккумуляторная батарея, замок зажигания и соединительная электропроводка. Сборка стартера с тяговым реле закреплена на силовом агрегате, вблизи купола сцепления. При повороте ключа зажигания в положение «III» (START) электропитание от батареи по цепи управления запуском подается на тяговое реле стартера. Реле производит переключение питания батареи непосредственно на электромотор стартера. Мотор начинает вращаться, одновременно проворачивая за зубчатый венец маховика/приводного диска коленчатый вал двигателя. Порядок запуска двигателя описан в соответствующем Разделе Главы «Органы управления и приемы эксплуатации».

8. Система управления двигателем (см. также Главу 4) является главным связующим элементом всех выше перечисленных систем - это мозг двигателя. Исходные данные поступают на электронный модуль системы от различных информационных датчиков и других электронных компонентов (выключателей, реле и т.д.). На основании анализа поступающих от информационных датчиков данных и в соответствии с заложенными в память процессора базовыми параметрами ЕСМ вырабатывает команды на срабатывание различных управляющих реле и исполнительных устройств, осуществляя тем самым корректировку рабочих параметров двигателя и обеспечивая максимальную эффективность его отдачи при минимальном расходе топлива.

9. ЕСМ представляет собой сложный комплекс электронных схем и самостоятельные попытки внесение каких-либо изменений приведут к нарушению ее функционирования и к отказам двигателя. Полная диагностика системы управления двигателем может быть выполнена только с использованием специального диагностического оборудования, позволяющего считывать занесенные в память процессора коды отказов. Анализ считанной информации позволяет быстро выявить источник отказа и устранить причину его возникновения.

Меры предосторожности

Внимание: В электронной системе зажигания, генерируется очень высокое напряжение! Лица с имплантированным кардиостимулятором допускаться к обслуживанию компонентов системы зажигания не должны!

10. При обслуживании компонентов систем электрооборудования следует соблюдать особые меры предосторожности во избежание риска выхода из строя полупроводниковых элементов, а также с целью предотвращения получения элеткротравм.

11. Приступая к обслуживанию электрооборудования, обязательно снимайте наручные часы, кольца и прочие металлические украшения. Даже при отсоединенной батарее разряд конденсаторов при случайном заземлении их клемм может привести к получению электрического шока или сильного ожога.

12. Не допускайте нарушения полярности при подключении батареи. В состав таких компонентов, как генератор, или электронные блоки управления входят полупроводниковые элементы, которые могут быть выведены из строя при неправильном подсоединении проводов.

13. При выполнении запуска двигателя от внешнего источника питания, или подсоединении зарядного устройства также соблюдайте полярность подключения проводов (см. Введение).

14. Ни в коем случае не производите запуск двигателя при подключенном к батарее зарядном устройстве. Всегда, прежде чем производить зарядку батареи от внешнего источника питания, отсоединяйте от нее оба провода (сначала отрицательный).

15. Помните, что чрезмерно долгое проворачивание двигателя стартером может привести к серьезным повреждениям электромотора последнего в результате перегрева. Старайтесь не использовать стартер непрерывно долее 20 секунд на бензиновых моделях и 30 секунд на дизельных, после чего ему следует дать остыть в течение минуты.

16. При выполнении проверок электрооборудования и перед подсоединением/отсоединением диагностическо оборудования выключайте зажигание. Никогда не отсоединяйте электропроводку от батареи, генератора или диагностического оборудования при работающем двигателе.

17. Ни в коем случае не производи проверку наличия выходного напряжения генератора путем заземления его клемм. Не допускайте также заземления об^ ток катушек зажигания на массу.

18. При выполнении каких-либо работ по обслуживанию электрооборудования следите, чтобы от батареи был отключен отрицательный провод.

19. Перед использованием электродуговой сварки в обязательном порядке отсоединяйте батарею, генератор такие компоненты, как ЕСМ систем питания/зажигания во избежание риска их повреждения.

20. Старайтесь не допускать попадания рук, волос и свободных частей одежды в контакт с вращающимся приводным ремнем генератора во время производимых при работающем двигателе проверок.

21. Прежде чем приступать к паровой чистке двигательного отсека заворачивайте генератор в полиэтиленовый пакет, который затем следует надежно закрепить резиновыми бандажами.

Угол опережения зажигания - общая информация

1.  Угол опережения зажигания программируется в электронном модуле управления двигателем и корректируется автоматически при работе двигателя.

2. Перед программированием необходимо проверить совпадение всех меток при выставлении ВМТ поршня соответствующего (как правило первого) цилиндра двигателя в такте сжатия.











2012-2015 г.
Vectra-Signum@narod.ru