Главная |
|
Устройство и экплуатация Обслуживание Двигатель Трансмиссия Подвеска и рулевое Тормоза Кузов Электрооборудование Схемы |
Сцепление Главный цилиндр сцепления Цилиндр сцепления с выжимным подшипником Прокачка сцепления Педаль сцепления Разборка, осмотр и ремонт сцепления Ручная коробка переключения передач (РКПП) Регулировка привода переключения передач Компоненты привода переключения передач Снятие и установка РКПП Автоматическая трансмиссия Регулировка датчика рычага АКП Снятие рычага и троса АКП Замена рабочей жидкости АКП Снятие и установка AКП Приводные валы Снятие и установка приводных валов Снятие и установка промежуточного вала Замена ШРУСов Замена пыльников ШРУСов |
Проверка состояния и замена шарниров равных угловых скоростей (ШРУС)Проверка 1. Явно вышедший из строя ШРУС можно выявить по характерным ударам при изменении нагрузки, а также на слух по характерному щелканью, которое он издает при вы полнении поворота - чем поворот круче, тем нагрузка на шарнир больше, и тем отчетливее слышны щелчки. 2. Для более детальной проверки поднимите автомобиль и установите его на подставки. При необходимости снимите защиту картера. 3. С силой отожмите поперечный рычаг вверх, а затем потяните его вниз (см. сопр. иллюстрацию), после этого с силой надавите на нижнюю часть колеса и отожмите его сначала наружу, а затем потяните внутрь. При выполнении проверки наблюдайте за шарниром - при выявлении скольконибудь заметного люфта шарнир подлежит замене. Замечание: При проверке необходимо исключить влияние люфта других элементов подвески и кодовой части. 4. Проверьте целостность пыльника при наличии повреждений замените.
Замена ШРУСа Замечание: Поврежденные шарниры заменяются только в комплекте. 5. Для замены шарнира необходимо разобрать приводной вал. 6. Снимите приводной вал (см. Раздел 2) и зажмите его в тисках - используйте мягкие губки или алюминиевые накладки! 7. Отпустите или разрежьте бандажные ленты (будьте осторожны - не повредите вал) и сдвиньте защитный пыльник с поврежденного шарнира. 8. С помощью отвертки или плоскогубцев для снятия стопорных колец, разожмите стопорное кольцо крепления шарнира (см. сопр. иллюстрации), при необходимости предварительно удалите из шарнира излишнюю смазку.
Замечание: В зависимости от установленного двигателя наружные шарниры приводных валов некоторых моделей могут устанавливаться без стопорных колец. В этом случае стопорное кольцо устанавливается на приводной вал. 9. Молотком с мягким бойком (например, пластмассовым) сбейте шарнир с вала. 10. Установите в канавку нового шарнира/приводного вала новое стопорное кольцо, проследите за правильностью его установки. 11. При обнаружении в смазке грязи, например, в результате повреждения защитного чехла, полностью удалите старую смазку, промойте шарнир в бензине.
Внимание: Даже незначительное количество грязи приводит к разрушению шарнира! Набейте шарнир смазкой требуемого типа (например, специальной смазкой Opel-1941522) как показано на сопр. иллюстрации или при помощи деревянного шпателя. Посадите шарнир на вал до защелкивания стопорного кольца при помощи молотка с мягким бойком. 12. Наполните чехол оставшейся смазкой, натяните его на шарнир и закрепите бандажными лентами (см. Раздел 5). 13. Установите приводной вал на автомобиль (см. Раздел 2). |