Уважаемые друзья!
Наш сайт переехал на новый адрес.
Перейдите на ЭТУ ЖЕ СТРАНИЦУ НА НОВОМ САЙТЕ
Там гораздо лучше!
    Главная
OPEL VECTRA
- ремонт и эксплуатация -
   

  Устройство и экплуатация      Обслуживание      Двигатель      Трансмиссия      Подвеска и рулевое      Тормоза      Кузов      Электрооборудование      Схемы

Сцепление
Главный цилиндр сцепления
Цилиндр сцепления с выжимным подшипником
Прокачка сцепления
Педаль сцепления
Разборка, осмотр и ремонт сцепления
Ручная коробка переключения передач (РКПП)
Регулировка привода переключения передач
Компоненты привода переключения передач
Снятие и установка РКПП
Автоматическая трансмиссия
Регулировка датчика рычага АКП
Снятие рычага и троса АКП
Замена рабочей жидкости АКП
Снятие и установка AКП
Приводные валы
Снятие и установка приводных валов
Снятие и установка промежуточного вала
Замена ШРУСов
Замена пыльников ШРУСов


Снятие и установка приводных валов



Снятие

Внимание: При вытягивании цапфы приводного вала из соответствующего шлицевого соединения вал необходимо тянуть за сборку шарнира - ни в коем случае не за сам вал!

1. Включите нейтральную передачу (РКПП)/переведите рычаг селектора в положение «N» (AT).

2. Отпустите ступичную гайку соответствующего переднего колеса (см. Главу 10).

3. Ослабьте гайки крепления соответствующего переднего колеса, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите колесо (см. Главу «Введение»).

Замечание: Если на колеса автомобиля установлены шины с направленным рисунком протектора, запомните направление вращения колес. При необходимости снимите защиту картера (см. Г лаву 2).

4. Произведите проверку гидравлической опоры поперечного рычага передней подвески (см. Главу 10).

5. Отдайте гайку крепления наконечника рулевой тяги и с помощью специального съемника высвободите последний из поворотного кулака(см.Главу 10).

6. Выверните болт (Тогх) хомута крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (см. сопр. иллюстрацию)

снятие приводного вала

2.6 Болт (1) хомута крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (на иллюстрации показана другая модель Opel)

- Обратите внимание, что болт развернут головкой вперед по автомобилю. Отожмите поперечный рычаг вниз и отсоедините его от поворотного кулака.

Замечание: Применение какоголибо инструмента для этой цели недопустимо.

7. Закрепите приводной вал при помощи проволоки или подпорки так, чтобы при извлечении из ступицы не допустить его консольного повисания на внутреннем ШРУСе.

8. Установите на ступицу соответствующего колеса съемник (см. сопр. иллюстрацию) и закрепите его при помощи колесных болтов. Используя съемник, отделите приводной вал от ступицы.

2.8 Съемник (3) для снятия приводного вала со ступицы колеса

Внимание: После снятия приводного вала ступицу колеса нельзя нагружать (использовать в качестве опоры), а автомобиль нельзя перемещать, - в противном случае может быть поврежден колесный подшипник! Если по какой-либо причине требуется переместить автомобиль, обязательно вставьте в ступицу элемент приводного вала и затяните ступичную гайку!

9.  Для снятия левого приводного вала при помощи монтировки отожмите внутренний ШРУС из шлицевого соединения (см. сопр. иллюстрацию) и снимите вал.

2.9 Для отделения от коробки передач отожмите приводной вал (5) при помощи монтировки (4)

Внимание: При извлечении приводного вала из картера сборки коробки передач будет вытекать трансмиссионное масло - подставьте заранее приготовленную емкость и быстро закройте отверстие подходящей заглушкой!

10. На моделях без промежуточного вала правый приводной вал снимается аналогично левому. При наличии промежуточного приводного вала необходимо опять же при помощи монтировки отжать правый приводной вал от промежуточного (см. сопр. иллюстрацию).

2.10 Извлечение правого приводного вала (1) из шлицевого соединения с промежуточным валом при помощи монтировки (2)

11. Осторожно извлеките приводной вал из двигательного отсека.

Установка

Замечание: Потребуются новая ступичная гайка и новое внутреннее стопорное кольцо.

12. Снимите с цапфы приводного/промежуточного вала стопорное кольцо и установите на его место новое.

13. Тщательно прочистите шлицы вала и отверстие в ступице. Смажьте уплотнительные губки сальника и шпицы вала чистым трансмиссионным маслом/ATF. Проверьте надежность фиксации пыльников ШРУСов своими хомутами.

14. Аккуратно, стараясь не повредить сальник, введите внутреннюю цапфу приводного вала в зацепление со шлицами боковой шестерни дифференциала/промежуточного вала - при необходимости используйте для защиты сальника оправочную муфту (например, Opel КМ-6332). Протолкните вал в дифференциал до защелкивания стопорного кольца, в случае необходимости можно воспользоваться пластмассовым молотком. Для установки правого приводного вала на промежуточный вал воспользуйтесь молотком и латунной оправкой - оправка должна устанавливаться на утолщение торца устанавливаемого шарнира (см. сопр. иллюстрацию)

установка приводного вала

2.14 Установка правого приводного вала (2) с использование молотка и латунной оправки (1)

15. Введите шлицевую цапфу наружного шарнира в зацепление со шпицами ступицы.

Внимание: Соблюдайте осторожность, не допускайте длительного провисания приводных валов на пыльниках!

16. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку снятия. По окончании операции проверьте уровень трансмиссионного масла, при необходимости произведите соответствующую корректировку.











2012-2015 г.
Vectra-Signum@narod.ru