Главная |
|
Устройство и экплуатация Обслуживание Двигатель Трансмиссия Подвеска и рулевое Тормоза Кузов Электрооборудование Схемы |
Электрика (описание и неисправности) Используемые лампы Предохранители и реле (назначение) Замена предохранителей Реле - проверка и общая информация Замена звукового сигнала Замена форсунок омывателей стёкол Замена поводков стеклоочистителей Замена бачка и насоса стеклоомывателя Замена мотора стеклоочистителя (лобов) Замена мотора стеклоочистителя (задн) Замена ламп блок-фары Замена блок-фары Замена противотуманной фары Замена лампы противотуманной фары Замена повторителей поворотников Замена заднего фонаря и его ламп Замена лампы дополн. стоп-сигнала Подсветка номерного знака и его лампа Плафон светильников передних сидений Замена ламп салона, багажника, порогов Снятие комбинации приборов Рычаги подрулевых переключателей Снятие информационного дисплея Снятие панели переключения освещения Снятие выключателей с панели приборов Переключатели на центральной консоли Переключатели стеклоподъёмников Снятие прикуривателя Снятие аудио и информационно-развлекательной системы Снятие громкоговорителей (колонок) |
Реле - общая информация и проверка исправности функционированияОбщая информация Расположение и назначение реле и предохранителей1. Для подачи электропитания или сигнала управления на некоторые из потребителей электроэнергии в автомобиле (такие как компоненты системы впрыска топлива, клаксон, стартер, вентилятор(ы) системы охлаждения, противотуманные фары и пр.) используются реле. Фактически реле представляет собой электрический ключ, обеспечивающий замыкание высоковольтного контура по низковольтному сигналу. В случае выхода реле из строя происходит отказ функционирования соответствующего потребителя. Как правило, реле установлены в монтажных блоках предохранителей (см. Раздел 3). Описание проверки исправности функционирования реле приведено ниже. Вышедшие из строя реле подлежат замене. Проверка 2. Если не удается выяснить способ включения реле в соответствующий электрический контур по схемам электрических соединений (схемы приведены в конце Руководства), следует помнить, что подход к проверке любого реле в принципе одинаков во всех случаях (см. далее). 3. В большинстве случаев к двум из контактных клемм реле всегда подсоединен контур управления. При подаче на эти клеммы низковольтного напряжения ток начинает циркулировать по обмотке управления реле, в результате чего происходит замыкание больших контактов рабочего контура потребителя электроэнергии. Остальные клеммы являются клеммами рабочего (ВВ) контура. 4. С целью облегчения идентификации клемм реле на его корпус обычно наносится пояснительная маркировка с изображением схемы подсоединения ключей. 5. Перед снятием реле удостоверьтесь, что соответствующий контур обесточен. 6. Подсоедините оборудованный предохранителем провод-перемычку между одной из клемм управления реле и положительной клеммой батареи. При помощи второго провода-перемычки заземлите вторую клемму управления, - реле должно издать щелчок. Некоторые реле требуют обязательного соблюдения полярности подключения, если щелчка не произошло, попробуйте поменять полярность подключения клемм управления. 7. При подсоединенных проводах-перемычках проверьте наличие проводимости между клеммами ВВ контура. 8. При отрицательном результате проверки замените реле. |