Уважаемые друзья!
Наш сайт переехал на новый адрес.
Перейдите на ЭТУ ЖЕ СТРАНИЦУ НА НОВОМ САЙТЕ
Там гораздо лучше!
    Главная
OPEL VECTRA
- ремонт и эксплуатация -
   

  Устройство и экплуатация      Обслуживание      Двигатель      Трансмиссия      Подвеска и рулевое      Тормоза      Кузов      Электрооборудование      Схемы
Тормозная система
Системы электронного управления торможением
Прокачка тормозной системы
Замена тормозных линий и шлангов
Замена передних тормозных колодок
Замена задних тормозных колодок
Снятие суппорта переднего
Снятие суппорта заднего
Снятие тормозного диска
Снятие главного тормозного цилиндра
Снятие педали тормоза
Снятие вакуумного усилителя тормозов
Снятие рычага стояночного тормоза
Снятие троса привода стояночного тормоза
Снятие выключателя стоп-сигналов

Системы электронного управления торможением



Общая информация

Внимание: Попытки самостоятельного вмешательства в функционирование электронных систем, а так же их ремонта гарантированно приведут к отказу систем! Все работы ТО и ремонта должны выполняться только на фирменных СТО, специально подготовленным для этого персоналом с использованием соответствующего настроечного и диагностического оборудования!

Штатная комплектация всех рассматриваемых в настоящем Руководстве моделей предусматривает установку системы антиблокировки тормозов, тормозной усилитель и систему распределения тормозных усилий. Кроме того, в зависимости от комплектации может устанавливаться еще нескольких электронных систем управления торможением. Все системы тесно связаны между собой и дополняют одна другую.

Система антиблокировки тормозов (ABS) предотвращает преждевременную блокировку колес во время торможения за счет модуляций давления гидравлической жидкости в каждом из тормозных механизмов. Благодаря этому почти в 2 раза повышается эффективность торможения и сокращается тормозной путь. Кроме того, отсутствие полной блокировки колес обеспечивает сохранение управляемости автомобиля. На моделях Vectra-C/Signum в ABS интегрированы функции управления экстренным торможением.

Электронная система распределения тормозных усилий (EBD) контролирует тормозное усилие на задней оси и в зависимости от нагрузки на ось изменяет давление в тормозных контурах.

Антипробуксовочная система (Traction Control- ТС) препятствует пробуксовке ведущих колес при резком нажатии педали газа, например, во время движения по дороге с влажным покрытием. При возникновении пробуксовки колес система ТС принудительно снижает мощность двигателя и при необходимости притормаживает соответствующее колесо, - при этом на панели приборов активируется индикатор ухудшения сцепных свойств дорожного покрытия (см. Главу «Органы управления и приемы эксплуатации», Раздел 16).

Противозаносная система (ESP) наряду с ABS снижает риск неконтролируемого заноса, как во время торможения автомобиля, так и при совершении различного рода маневров и поворотов. ESP функционирует в паре с антипробуксовочной системой (ТС).

При прохождении поворотов на высокой скорости или при резких маневрах автомобиля датчики ESP снимают информацию об угле поворота рулевого колеса и скорости поворота автомобиля. В случае возникновения опасности заноса и неустойчивом положении автомобиля посредством торможения отдельных колес и регулировки мощности двигателя выбирается оптимальный режим движения, и автомобиль стабилизируется при движении по выбранной траектории - на панели приборов активируется соответствующий индикатор (см. Главу «Органы управления и приемы эксплуатации»).

Внимание: Электронные системы улучшают управляемость и тормозные свойства автомобиля, но не смогут предотвратить столкновения при неосторожном и опасном вождении! Не допускайте небрежности в управлении, полагаясь на вспомогательные системы, - ответственность за безопасность движения полностью лежит на водителе!

Указания по эксплуатации автомобилей, оборудованных электронными системами

Внимание: Перед проведением электросварочных работ необходимо отсоединять разъем электропроводки от блока управления электронными системами - отсоединение должно производиться только при выключенном зажигании! Будьте осторожны при выполнении покрасочных кузовных работ - даже кратковременный нагрев блока управления выше +80'С приведет к выходу его из строя!

Особенности управления автомобилем с использованием систем электронного управления приведены в Главе «Органы управления и примы эксплуатации».

Встроенная контрольная система отключает электронное управление торможением при возникновении какоголибо дефекта или неисправности в электрических схемах (например, обрыв кабеля) или при слишком низком напряжении питания (напряжение аккумуляторной батареи ниже 10 В). В некоторых случаях отключение происходит при обнаружении дефектов ходовой части и подвески автомобиля, влияющих на корректную работу тормозной системы. При отключении систем электронного управления рабочая тормозная система продолжает функционировать в обычном режиме. Отключение подтверждается активацией соответствующего индикатора на панели приборов (режимы активации индикаторов, контрольных ламп и предупредительных сообщений описаны в соответствующих разделах Главы «Органы управления и приемы эксплуатации»). Наиболее частой причиной отказов является падение напряжения в бортовой электросети автомобиля или обрыв проводки - проверьте надежность крепления проводов на клеммах аккумуляторной батареи, целостность соединительных линий датчиков. Если лампы загораются в начале движения и через некоторое время снова гаснут это указывает на то, что напряжение аккумуляторной батареи сначала было слишком мало, а затем повысилось результате зарядки при работе генератора - при первой же возможности проверьте состояние аккумуляторной батареи и подзарядите ее в стационарных условиях.

Все остальные проверки электронных систем должны проводиться на СТО при помощи диагностического оборудования.











2012-2015 г.
Vectra-Signum@narod.ru