Уважаемые друзья!
Наш сайт переехал на новый адрес.
Перейдите на ЭТУ ЖЕ СТРАНИЦУ НА НОВОМ САЙТЕ
Там гораздо лучше!
    Главная
OPEL VECTRA
- ремонт и эксплуатация -
   

  Устройство и экплуатация      Обслуживание      Двигатель      Трансмиссия      Подвеска и рулевое      Тормоза      Кузов      Электрооборудование      Схемы
Тормозная система
Системы электронного управления торможением
Прокачка тормозной системы
Замена тормозных линий и шлангов
Замена передних тормозных колодок
Замена задних тормозных колодок
Снятие суппорта переднего
Снятие суппорта заднего
Снятие тормозного диска
Снятие главного тормозного цилиндра
Снятие педали тормоза
Снятие вакуумного усилителя тормозов
Снятие рычага стояночного тормоза
Снятие троса привода стояночного тормоза
Снятие выключателя стоп-сигналов

Проверка состояния и замена тормозных линий и шлангов



1. Рабочая тормозная система функционирует при достаточно высоком давлении: 2.0-2.5 бар, поэтому в качестве тормозных линий используются металлические трубки соответствующего сечения. Однако для подвода жидкости к подвижным элементам подвески и ходовой части приходится использовать шланги, которые способны с определенным запасом прочности выдерживать требуемые нагрузки.

2.  Каждый раз при проведении ТО проверяйте все элементы тормозной системы на наличие трещин, признаков повреждения защитной оболочки, следов утечек жидкости, вздутий и прочих повреждений. Шланги являются критической и наиболее уязвимой составляющей тормозной системы, поэтому осмотр их должен производиться со всей тщательностью. При выявлении любых сомнительных признаков подозреваемый шланг подлежит замене.

Внимание: Не допускайте контакта тормозных шлангов с маслом и бензином, не подвергайте их окраске, а так же воздействию специальных составов для антикоррозионной защиты днища.

3. Со временем, в ходе эксплуатации автомобиля, старые тормозные шланги могут набухать, при этом уменьшается их проходное сечение, - это затрудняет возврат тормозной жидкости в ГТЦ и полный отвод тормозных колодок от диска. В результате происходит нагрев тормозных механизмов, что может привести к выходу из строя как самих механизмов, так и колесных подшипников.

4. Сменные стальные и гибкие тормозные линии всегда можно приобрести на фирменных СТО, а также в фирменных магазинах автомобильных аксессуаров.

Внимание: Ни в коем случае не используйте в качестве сменных никакие трубки, кроме фирменных, специально предназначенных для установки в тормозной контур Вашего автомобиля.

5. В случае необходимости замены металлических тормозных линий необходимо обратиться на СТО компании Opel, т.к. их прокладка требует определенного навыка и квалификации неосторожное обращение может привести к перегибу трубок и повлиять на величину проходного сечения канала. Тормозные линии должны располагаться на удалении не менее 20 мм от движущихся или вибрирующих компонентов кузова, подвески или рулевого привода. При установке необходимо использовать все штатные зажимы и держатели линий.

6. Перед заменой шланга проверьте уровень тормозной жидкости в резервуаре и при необходимости долейте необходимое количество. Снимите соответствующее колесо. Приготовьте заглушки для закупоривания тормозных линий после их отсоединения и ветошь для удаления пролитой тормозной жидкости.

замена трубок и шлангов тормозной жидкости

4.6 Крепление тормозного шланга (4) заднего колеса

1 Накидная гайка

2 Стопорная скоба

3 Металлическая тормозная линия

5 Полый болт

Замечание: Ниже описан порядок замены тормозного шланга переднего колеса. Замена тормозного шланга заднего колеса производится практически аналогично, с той лишь разницей, что промежуточный держатель для шланга не предусмотрен (см. сопр. иллюстрацию).

7. Для отпускания штуцерных соединений гибких шлангов со стальными трубками гидравлических линий используйте специальные накидные ключи с разрезной головкой. После отпускания накидной гайки снимите стопорную скобу и высвободите тормозной шланг из опорного кронштейна (см. сопр. иллюстрацию) в колесной арке, - стопорную скобу после отсоединения шланга необходимо установить на место. Сразу же закройте тормозную трубку приготовленной заглушкой.

снятие тормозного шланга

4.7 Отпустив накидную гайку (2) штуцерного соединения с металлической линией (1), снимите стопорную скобу (3) и высвободите тормозной шланг (4) из кронштейна

5 Стопорная пластина

8. Выверните полый болт (см. сопр. иллюстрацию) и отсоедините тормозной шланг от штуцерного соединения суппорта. Удалите старые уплотнительные шайбы, - при сборке шайбы подлежат замене в обязательном порядке.

замена тормозного шланга

4.8 Крепление тормозного шланга (4)

Стопорная пластина

6 Полый болт

9. Высвободите шланг из промежуточного держателя на амортизаторной стойке (см. иллюстрацию 4.8), для чего при помощи клещей извлеките стопорную пластину.

10. Проследите, чтобы новые тормозные шланги в точности соответстввали по своим типоразмерам и характеристикам снятым с автомобиля.

11. Закрепите тормозной шланг с новыми уплотнительными кольцами на суппорте, затяните полый болт с требуемым усилием. Затем извлеките заглушку и состыкуйте шланг с металлической тормозной линией, затяните накидную гайку. После этого закрепите шланг в промежуточном держателе на амортизаторной сойке - следите чтобы при установке шланг не перекручивался.

12. При вывешенных передних колесах поверните рулевое колесо вправо и влево - шланг не должен мешать подвижным частям механизма рулевого управления и соприкасаться с другими элементами конструкции.

13. После замены шланга обязательно удалите воздух из тормозной системы с применением специального устройства. Проверьте уровень жидкости в резервуаре ГТЦ, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку.

14. Прежде чем приступать к эксплуатации автомобиля, удостоверьтесь в исправности функционирования тормозов.











2012-2015 г.
Vectra-Signum@narod.ru