Главная |
|
Устройство и экплуатация Обслуживание Двигатель Трансмиссия Подвеска и рулевое Тормоза Кузов Электрооборудование Схемы |
Подвеска и рулевое управление Замена переднего амортизатора Разборка амортизатора, снятие пружины Ступичная гайка (снятие) Снятие и установка поворотного кулака Управляющий рычаг и опора Снятие переднего подрамника Замена задних амортизаторов Замена пружины задней подвески Замена задней ступицы Рулевое управление Снятие модуля подушки безопасности Снятие и установка руля Контактный блок подрулевых переключателей Замена наконечников рулевых тяг Замена пыльников рулевого механизма Углы установки колёс |
Рулевое управлениеТип рулевого управления..........Реечное, гидроусиленное Основными элементами рулевого управления являются рулевое колесо с рулевой колонкой, рулевой механизм с зубчатой рейкой и рулевые тяги (см. сопр. иллюстрацию). Колонка соединена с механизмом посредством оборудованного крестовинами промежуточного вала. Скользящая верхняя секция рулевой колонки оснащена замком, блокирующим рулевой привод. Рулевая колонка передает управляющее движение на рулевой механизм через зубчатое зацепление с рейкой. Рулевой механизм установлен на переднем подрамнике подвески. Рулевые тяги крепятся к рычагам поворотных кулаков с помощью наконечников. Рулевой механизм не должен иметь люфта и, соответственно, не имеет регулировочных показателей. При проведении ТО необходимо производить только проверку состояния пыльников и наконечников рулевых тяг. При повреждении пыльников или появлении люфта в результате износа наконечников необходимо заменить соответствующие элементы. В стандартную комплектацию всех моделей входит система электрогидравлического рулевого привода. Резервуар гидравлической жидкости встроен в насосную сборку. Насос засасывает масло из резервуара и подает его под высоким давлением к рулевому механизму, где оно, в зависимости от направления поворота, поступает в соответствующую полость рабочего цилиндра и оказывает давление на поршень зубчатой рейки и тем самым обеспечивает выполнение поворота колес. Электрический рулевой насос не нуждается в текущем обслуживании. 1.3 Конструкция рулевого привода 1 Верхняя облицовка рулевой колонки 2 Контактный блок подрулевых переключателей 3 Модуль передней водительской подушки безопасности 4 Рулевое колесо 5 Рулевая колонка 6 Нижняя облицовка рулевой колонки 7 Промежуточный рулевой вал 8 Наконечник рулевой тяги 9 Напорная и возвратная гидравлические линии гидроусилителя 10 Подрамник 11 Привод датчика угла поворота (модели без ESP) 12 Электрический рулевой насос с резервуаром 13 Рулевая тяга 14 Защитный чехол рулевой тяги 15 Рулевой механизм Внимание: Ни в коем случае не производите восстановительный ремонт посредством рихтовки или сварки деформированных и поврежденных компонентов подвески и рулевого управления - заменяйте дефектные детали новыми! Меры безопасности при ремонте рулевого управления Прежде чем приступать к выполнению работ с элементами рулевого управления внимательно ознакомьтесь с принципом действия, правилами эксплуатации SRS и мерами безопасности, приведенными в Главе «Органы управления и приемы эксплуатации». Для гарантии исправности срабатывания подушки при аварийном столкновении, а также во избежание риска получения травм в результате ее случайной активации необходимо соблюдать определенные меры предосторожности (см. также Главу 12): a) Перед началом работ с подушкой безопасности, либо вблизи мест прокладки электропроводки SRS обязательно отсоединяйте сначала отрицательный, а затем положительный провод батареи. Заизолируйте полюсные клеммы батареи во избежание случайного замыкания. Приступайте к выполнению работ спустя не менее 1 минуты после отсоединения батареи, - время необходимо на разрядку конденсатора резервного источника питания; b) Не допускайте разогрева модуля подушки безопасности свыше 80°С. Не переворачивайте снятый модуль подушки безопасности накладкой вниз; c) Не допускайте попадания на поверхность модуля растворителей и моющих средств, - для протирания рулевого колеса используйте только чистую, слегка увлажненную ветошь; d) Блок управления SRS и модули подушек безопасности чувствительны к направленным перегрузкам (ударам) и после падения с высоты более 80 см подлежат замене; e) Перед проведением сварочных работ на автомобиле в обязательном порядке отсоедините электропроводку блока управления SRS; f) Во избежание получения травм не устанавливайте никакое дополнительное оборудование и не размещайте никакие посторонние предметы в зоне срабатывания подушек безопасности. g) Перед отсоединением электропроводки необходимо снять с себя электростатическое напряжение, для чего кратковременно прикоснитесь к металлическому клину дверного замка или кузову автомобиля! h) При подключении аккумуляторной батареи в салоне автомобиля не должны находиться люди! Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм Осевой болт крепления втулки гидравлической опоры управляющего рычага.........................40 Нм +40' Болты крепления сборки гидроусилителя к кузову.....22 Болт крепления промежуточного вала рулевой колонки ...................................................22 Болт крепления рулевого колеса..................................30 Гайки крепления наконечников рулевых тяг к поворотному кулаку....................................................35 Стопорная гайка контактного блока подрулевых переключателей ........................................15 Болт крепления контактного блока подрулевых переключателей ........................................15 Контргайки наконечников рулевых тяг.........................60 |